Заключение
- специфика обучения (самая характерная черта – значительное преобладание теоретических знаний над практическими;
- сложность самой профессиональной деятельности психолога.
На преодоление выделенных обобщенно сформулированных недостатков формирования профессионального сознания будущих психологов, мы связываем с возможными формами работы по программе психологического сопровождения профессионального становления студентов:
- лекции и семинары (курсы ”Психология профессий”, ”Основы самоорганизации учебной деятельности” и др.);
- групповые и индивидуальные беседы (информационные, аналитические, установочные и т.д.);
- встречи (с отдельными психологами, кафедрами, лабораториями и другими подразделениями факультета);
- дискуссии (по принципиальным проблемам профессии психолога);
- научно-практические конференции и круглые столы по проблемам дидактических аспектов преподавания психологии на факультете;
- психологический мониторинг (опросы, анкетирования, интервью, психодиагностические исследования для получения информации о том, как студенты ощущают себя в процессе обучения, профессионализации и жизни на факультете);
- построение упорядоченной системы обратной связи со студентами;
- организация эффективного интерактивного общения со студентами в Интернете.
Исследование показало, что мотивация к овладению профессией психолога, возникает и стабилизируется с I курса института и в ходе обучения обычно не меняется. При слабой исходной мотивации студент может прекратить трудный процесс обучения; при более сильной мотивации он окончит факультет, но предпочтет работу не по специальности; при еще более сильной – будет работать по специальности вне зависимости от уровня зарплаты.
Интересные материалы:
Что происходит во время анализа и кто должен подвергаться
психоанализу
Во время анализа пациент склонен постепенно нагружать образ аналитика всей энергией неудовлетворенный желаний Ид, накопившейся у него с младенческих лет. Когда эта энергия сосредотачивается на одном образе, ее можно изучить и перераспреде ...
Разновидности эмоциональных состояний
«Настроение – наиболее общее эмоциональное состояние, охватывающее человека в течение определенного периода времени и оказывающее существенное влияние на его психику, поведение и деятельность». [2] Настроение может возникать медленно, пос ...
Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родите ...