Заключение

Информация » Эмоции и учебный процесс » Заключение

Поведение человека в значительной мере зависит от его эмоций, причем различные эмоции по-разному влияют на поведение. Совокупность настроений, аффектов, чувств и страстей человека образуют его эмоциональную жизнь и такое индивидуальное качество, как эмоциональность.

Это качество можно определять как склонность человека эмоционально реагировать на различные, затрагивающие его обстоятельства жизни, как его способность переживать разные по силе и качеству эмоции от настроений до страстей. Под эмоциональностью также понимается сила влияния эмоций на мышление и поведение.

В нашей психической жизни чувства занимают особое место. Разнообразные эмоциональные моменты входят в содержание всех умственных процессов – восприятия, памяти, мышления и др.

Чувства и эмоции обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства и эмоции непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность, яркость и живость. Чувства вызывают и стимулируют наши действия. Сила и настойчивость волевых действий в значительной степени обуславливается чувствами. Они обогащают содержание человеческой жизни. Люди с бедными и слабыми эмоциональными переживаниями становятся сухими, мелочными педантами. Положительные эмоции и чувства повышают нашу энергию и трудоспособность.

Неповторимые индивидуальные проявления эмоционального облика человека складываются в течение всей его жизни и связаны с развитием личности в целом. На разных этапах развития у личности неоднократно меняются потребности и мотивы.

Важнейшими направлениями развития эмоций и чувств являются формирование высших положительных, моральных, интеллектуальных и эстетических чувств и формирование умения владеть своими эмоциями.

Умение владеть своими эмоциями предполагает культура чувств. Любой человек в силах регулировать свое эмоциональное состояние, быть хозяином своих эмоций.

Существенное значение в воспитании эмоций имеет также совершающееся в процессе умственного, нравственного и эстетического воспитания повышение общего уровня развития и его широты.

[1] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – С.551.

[2] Немов Р.С. Психология: Пособие для учащихся: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 1995. – С.76-77.

[3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – С.565.

Интересные материалы:

Краткая биография З. Фрейда.
Зигмунд Фрейд родился, в 1956 году в местности, ныне принадлежащей Чехословакии, и умер в Англии в 1939 году. Большую часть своей жизни он провел в Вене, где вокруг него образовалась блестящая группа последователей, веривших, что его идеи ...

Цели контент-анализа в социально-психологическом исследовании
- изучение социально-психологических особенностей создателей (авторов; отдельных личностей, группы, в том числе скрытых (неосознаваемых) проявлений и тенденций; - изучение реальных социально-психологических явлений, отраженных в содержан ...

Ядро невроза
"Наш интерес привлекает к себе первичный выбор ребенком объекта, зависящий от его потребности в помощи. Прежде всего, объектом любви является то лицо, которое ухаживает за ребенком; затем это лицо уступает место родителям. Отношение ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru