Заключение
Исходя из вышесказанного, можем заключить, что проведенная нами система занятий обеспечила формирование умственных знаний детей, но не повлияла на самосознание детей.
Старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования фундамента личности ребенка. При этом ядром человеческой личности является самосознание, представление о собственном «Я» или образ - Я, формирование которого происходит в деятельности и общении.
В ходе теоретического исследования развития и современного состояния аспектов формирования самосознания старшего дошкольника, в психологической литературе, нами было установлено, что необходимыми условиями для формирования самосознания ребенка посредством русской народной культуры, является создание таких взаимоотношений ребенка с другими людьми внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был бы стать личностью, проявить национальную самоидентичность.
Но, не смотря на приведенные теоретические аспекты, проведенная нами практическая система занятий по ознакомлению детей с русскими народными традициями (культурой) не обеспечила формирование осознания желаний и предпочтений, осознания прошлых и будущих действий, но повлияла на общее развитие детей, сформировала устойчивые знаний и интерес к русским народным традициям.
Таким образом, можем сделать вывод о том, что гипотеза нашего эксперимента не подтвердилась в связи с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, которые, по результатам опросника Урунтаевой Г.А. и Афонькиной Ю.А, не в полной мере выделяют и не фиксируют свою деятельность в сознании.
Интересные материалы:
Психологическая готовность к деятельности
Психологическая готовность является психическим состоянием, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи. Это состояние помогает успешн ...
Понятие «эмоции» по П. Милнеру, П.Фрессу, А.Н.Леонтьева, К. Изарду, Е.В.,
Ильину
Эмоции охватывают широкий круг явлений. По поводу того, какие субъективные переживания следует называть эмоциями, существует несколько точек зрения.
Так, П. Милнер считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т.п.) ...
Группа шизоидов
Больше всего шизоидов характеризуют следующие особенности: аутистическая оторванность от внешнего, реального мира, отсутствие внутреннего единства и последовательности во всей сумме психики и причудливая парадоксальность эмоциональной жиз ...