Взаимосвязь между психически функциональными состояниями и деятельностью

Информация » Психология труда » Взаимосвязь между психически функциональными состояниями и деятельностью

Страница 3

К дополнительным причинам утомления, которые могут ускорить развитие этого состояния или усилить выраженность его проявлений, следует отнести: трудовой стресс работоспособность психический

- воздействие на организм неблагоприятных факторов среды (шум, вибрация, гипоксия и т. д.);

- повышенное нервно-психическое напряжение, эмоциональный стресс;

чрезмерную по интенсивности физическую и умственную нагрузку перед основной работой (физкультура и спорт, домашняя работа и т. д.).

В качестве факторов, предрасполагающих к возникновению утомления, выступают: нарушение рационального режима труда, отдыха и питания; длительные перерывы между работой (профессиональная дезадаптация); остаточные функциональные нарушения (снижение резервов организма) после болезни; недостаточное физическое развитие; наличие вредных привычек; недостаточный уровень физической подготовленности и т. д.

Рис. 25-1. Изменение функциональных показателей человека в процессе развития утомления

По видам утомление может быть физическим, умственным, эмоциональным и смешанным; общим и локальным; мышечным, зрительным, слуховым, интеллектуальным (творческим).

По формам это состояние классифицируется на компенсируемое, острое, хроническое утомление и переутомление.

Современная классификация утомления (табл. 25.1) построена на основе учета трех групп показателей:

1) причины его возникновения;

2) симптомы проявления;

3) способы и продолжительность восстановления работоспособности.

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Патогенез психосоматических симптомов
Большинство психоаналитиков сходятся во мнении, что психосоматический симптом не имеет символического содержания (т. е., не допускает множественной интерпретации) в той мере, в какой это присуще невротическому симптому. Он возникает в слу ...

Проблема конфликтов в отечественной и зарубежной психологии
Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже XIX-XX вв., однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свое видение природы этого ...

Нейропедагогическая структура образовательного пространства
Особенностью нейропедагогической матрицы, предлагаемой для анализа образовательного пространства является ее психодиагностическая универсальность. На данную интегративную матрицу можно спроецировать методологические подходы различных псих ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru