Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования

Информация » Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии » Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования

Страница 2

Для овладения любой профессией нужен широкий круг знаний, получаемый при изучении всех школьных дисциплин, велика здесь и роль биологии. При изучении биологии учащиеся знакомятся с различными профессиями - ботаник, зоолог (орнитолог, герпетолог, энтомолог и т. д.), врач, физиолог, генетик, цитолог и др. На уроках учитель биологии выявляет учащихся, интересующихся различными биологическими направлениями, углубляет их интерес, рекомендует их для участия в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях школьников различного уровня.

Для ознакомления учащихся с содержанием и особенностями труда в различных профессиях имеют значение и знания самого учителя о профессиях.

Хорошие возможности для профессионального самоопределения учащихся дают элективные курсы, на которых учащиеся более глубоко изучают различные биологические вопросы. На эти занятия могут быть приглашены специалисты, работающие в соответствующих отраслях.

Биология, как и любая другая наука, ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны и объяснены.

Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Курс биологии является базовым, так как готовит учащихся к самообразованию, саморазвитию и самовыражению, обеспечивает в единстве не только обучение и воспитание, но и формирование таких важных качеств личности, как интеллектуальная и социальная активность, трудолюбие, владение нравственными нормами поведения и общения, умение ориентироваться в природной и социальной среде.

Основная идея изучения курса биологии с пятого по одиннадцатый класс, которая доводится до сведения учеников, заключается в следующем: “Заканчивая школу, Вы вступаете в самостоятельную жизнь, выбираете профессию, каждая из них в той или иной степени связана с природой, мы обязаны охранять природу, так как от каждого из нас зависит красота и благополучие Земли, на которой мы живем”.

Темы школьной биологии, особенно в 9-11 классах дают возможность каждому школьнику проявить свои творческие способности при выполнении заданий, требующих самостоятельного поиска решения в зависимости от типа мышления самого учащегося. [5]

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Память и её разновидности
Важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности – это память. Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного психического акта обязательно предполагает ...

Восприятие пространственных планов
Интерьерное пространство имеет относительное трех частное деление на планы - передний (ближний), промежуточный (средний) и задний (дальний). Пространственные планы всегда реальны, и их относительная глубина определяется расстояниями конкр ...

Сущность реабилитации
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, ме ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru