Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования

Информация » Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии » Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования

Страница 2

Для овладения любой профессией нужен широкий круг знаний, получаемый при изучении всех школьных дисциплин, велика здесь и роль биологии. При изучении биологии учащиеся знакомятся с различными профессиями - ботаник, зоолог (орнитолог, герпетолог, энтомолог и т. д.), врач, физиолог, генетик, цитолог и др. На уроках учитель биологии выявляет учащихся, интересующихся различными биологическими направлениями, углубляет их интерес, рекомендует их для участия в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях школьников различного уровня.

Для ознакомления учащихся с содержанием и особенностями труда в различных профессиях имеют значение и знания самого учителя о профессиях.

Хорошие возможности для профессионального самоопределения учащихся дают элективные курсы, на которых учащиеся более глубоко изучают различные биологические вопросы. На эти занятия могут быть приглашены специалисты, работающие в соответствующих отраслях.

Биология, как и любая другая наука, ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны и объяснены.

Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Курс биологии является базовым, так как готовит учащихся к самообразованию, саморазвитию и самовыражению, обеспечивает в единстве не только обучение и воспитание, но и формирование таких важных качеств личности, как интеллектуальная и социальная активность, трудолюбие, владение нравственными нормами поведения и общения, умение ориентироваться в природной и социальной среде.

Основная идея изучения курса биологии с пятого по одиннадцатый класс, которая доводится до сведения учеников, заключается в следующем: “Заканчивая школу, Вы вступаете в самостоятельную жизнь, выбираете профессию, каждая из них в той или иной степени связана с природой, мы обязаны охранять природу, так как от каждого из нас зависит красота и благополучие Земли, на которой мы живем”.

Темы школьной биологии, особенно в 9-11 классах дают возможность каждому школьнику проявить свои творческие способности при выполнении заданий, требующих самостоятельного поиска решения в зависимости от типа мышления самого учащегося. [5]

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Нейропедагогические основы психологической организации образовательного пространства
По данной проблематике (основам нейропедагогического подхода) с разных точек зрения мы занимаемся в течении уже 17 лет. Под нашим руководством защищена докторская диссертация, сейчас уже на выходе вторая работа. В них, нескольких кандидат ...

Типологии групп пожилых, процесса старения и проблема адаптации пожилых
Многие авторы предлагают различные типологии людей пожилого возраста и процесса старения. Рассмотрим их. Я. Врублевский выделил шесть групп пожилых [16]: – лица без признаков психических отклонений, сохранившие ясный ум и тенденцию к соц ...

Психологические условия и феноменологический подход в психологии к задаче введения в профессию «Психолог»
Сегодня перед психологией профессионализма стоит актуальная задача изучения взаимопереходов, связей, единства трех сторон профессиональной жизнедеятельности. Принципиально, что и отдельные стороны, и обозначенная взаимосвязь могут быть по ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru