Заключение

Информация » Конфликты в педагогическом коллективе » Заключение

В ходе исследования нами были выполнены следующие задачи:

1.проведен теоретический анализ психологической литературы по проблеме конфликтов с целью дать понятие конфликтов;

2.выявлены причины конфликтов;

3.определеныь формы и методы профилактики конфликтов;

4.разработаны и реализованы упражнения и тренинги по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе;

5.определена эффективность упражнений и тернингов по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе.

Исследования по проблеме конфликтов не только интересны, но и очень полезны для деятельности школьного психолога. Их можно использовать как в практической работе, так и в научных разработках. Конфликт – явление неоднозначное, и нельзя говорить только об его отрицательном влиянии на людей. В зависимости от методов разрешения может происходить и его конструктивное, т.е. полезное воздействие.

Искоренить явление конфликта невозможно, да и не нужно. Наличие противоречий – это нормальная ситуация, когда она находится в пределах разумного. А вот знать о конфликтах и способах разрешения полезно для всех людей.

Хотелось бы закончить свою работу словами одного философа: «В двух случаях из трех люди ссорятся потому, что не доверяют друг другу. Они воображают, что за самым невинным замечанием кроются всевозможные задние мысли. Они хотят, чтобы весь мир мыслил одинаково. Идеи могут быть одинаковыми, но они окрашены различными переживаниями, и формы их выражения различны.

Если мы сможем, хоть как-то сдержаться и отложить выяснение отношений на следующий день, когда немного остынем и будем в состоянии высказаться более четко, ссоры практически прекратятся».

[1] Карпов А.В. Психология менеджмента. М.,2000.

[2] Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. С. 324.

[3] Дубровин Ю.И. Конфликтология и безопасность. Новосибирск, 1998. с. 12-13.

[4] Яцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. –СПб.: Питер, 2007. – 496с.

[5] Морозов А.В. Деловая психология СПб 2000г.С.326-328.

[6] Морозов А.В. Деловая психология СПб., 2000г. С. 334.

[7] Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. М., 1996. С.206.

[8] Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001.

Интересные материалы:

Компьютерные игры
Игра, по мнению, Л.С. Выготского, является «первой школой мысли для ребенка, подчиняя все поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению». А так же является «едва ли не самым драгоценным орудием ...

Охарактеризуйте типичные положительные психические состояния человека
Типично положительными состояниями повседневной жизни являются радость, счастье, любовь и многие другие состояния, имеющие яркую положительную окраску. Они характеризуются улыбкой на лице, удовольствием от общения с другими людьми, ощущен ...

Особенности восприятия интерьера
Эстетическое воздействие архитектуры тесно связано с особенностями эмоционального восприятия человеком двух видов форм - объемных в пространстве и пространственных. Под термином "пространственная форма" следует понимать геометр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru