Заключение

Информация » Конфликты в педагогическом коллективе » Заключение

В ходе исследования нами были выполнены следующие задачи:

1.проведен теоретический анализ психологической литературы по проблеме конфликтов с целью дать понятие конфликтов;

2.выявлены причины конфликтов;

3.определеныь формы и методы профилактики конфликтов;

4.разработаны и реализованы упражнения и тренинги по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе;

5.определена эффективность упражнений и тернингов по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе.

Исследования по проблеме конфликтов не только интересны, но и очень полезны для деятельности школьного психолога. Их можно использовать как в практической работе, так и в научных разработках. Конфликт – явление неоднозначное, и нельзя говорить только об его отрицательном влиянии на людей. В зависимости от методов разрешения может происходить и его конструктивное, т.е. полезное воздействие.

Искоренить явление конфликта невозможно, да и не нужно. Наличие противоречий – это нормальная ситуация, когда она находится в пределах разумного. А вот знать о конфликтах и способах разрешения полезно для всех людей.

Хотелось бы закончить свою работу словами одного философа: «В двух случаях из трех люди ссорятся потому, что не доверяют друг другу. Они воображают, что за самым невинным замечанием кроются всевозможные задние мысли. Они хотят, чтобы весь мир мыслил одинаково. Идеи могут быть одинаковыми, но они окрашены различными переживаниями, и формы их выражения различны.

Если мы сможем, хоть как-то сдержаться и отложить выяснение отношений на следующий день, когда немного остынем и будем в состоянии высказаться более четко, ссоры практически прекратятся».

[1] Карпов А.В. Психология менеджмента. М.,2000.

[2] Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. С. 324.

[3] Дубровин Ю.И. Конфликтология и безопасность. Новосибирск, 1998. с. 12-13.

[4] Яцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. –СПб.: Питер, 2007. – 496с.

[5] Морозов А.В. Деловая психология СПб 2000г.С.326-328.

[6] Морозов А.В. Деловая психология СПб., 2000г. С. 334.

[7] Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. М., 1996. С.206.

[8] Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001.

Интересные материалы:

Проявление памяти в различных видах деятельности
Деятельностный подход к изучению памяти, т.е. ее изучению в единстве с содержанием и структурой деятельности человека, является традиционным в отечественной психологии. В русле этой концепции тщательно изучались условия, природные и социа ...

Характеристика личности манипулятора и манипулируемого. Причины формирования манипуляторского типа личности
Люди, несомненно, различаются по природному дару непреднамеренного (непроизвольного) влияния на других и по подверженности психологическому влиянию. Впервые идея о существовании манипуляторского типа личности была изложена философом и со ...

Развитие специального образования
«Недостаточно просто любить и выражать истину; нужно любить и выражать истину, преследуя какую-либо высшую цель» Г. Торо В настоящее время отмечается как существенное изменение социально-психологических условий в обществе в целом, так и ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru