Заключение

Информация » Конфликты в педагогическом коллективе » Заключение

В ходе исследования нами были выполнены следующие задачи:

1.проведен теоретический анализ психологической литературы по проблеме конфликтов с целью дать понятие конфликтов;

2.выявлены причины конфликтов;

3.определеныь формы и методы профилактики конфликтов;

4.разработаны и реализованы упражнения и тренинги по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе;

5.определена эффективность упражнений и тернингов по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе.

Исследования по проблеме конфликтов не только интересны, но и очень полезны для деятельности школьного психолога. Их можно использовать как в практической работе, так и в научных разработках. Конфликт – явление неоднозначное, и нельзя говорить только об его отрицательном влиянии на людей. В зависимости от методов разрешения может происходить и его конструктивное, т.е. полезное воздействие.

Искоренить явление конфликта невозможно, да и не нужно. Наличие противоречий – это нормальная ситуация, когда она находится в пределах разумного. А вот знать о конфликтах и способах разрешения полезно для всех людей.

Хотелось бы закончить свою работу словами одного философа: «В двух случаях из трех люди ссорятся потому, что не доверяют друг другу. Они воображают, что за самым невинным замечанием кроются всевозможные задние мысли. Они хотят, чтобы весь мир мыслил одинаково. Идеи могут быть одинаковыми, но они окрашены различными переживаниями, и формы их выражения различны.

Если мы сможем, хоть как-то сдержаться и отложить выяснение отношений на следующий день, когда немного остынем и будем в состоянии высказаться более четко, ссоры практически прекратятся».

[1] Карпов А.В. Психология менеджмента. М.,2000.

[2] Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. С. 324.

[3] Дубровин Ю.И. Конфликтология и безопасность. Новосибирск, 1998. с. 12-13.

[4] Яцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. –СПб.: Питер, 2007. – 496с.

[5] Морозов А.В. Деловая психология СПб 2000г.С.326-328.

[6] Морозов А.В. Деловая психология СПб., 2000г. С. 334.

[7] Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. М., 1996. С.206.

[8] Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001.

Интересные материалы:

Характеристика личности манипулятора и манипулируемого. Причины формирования манипуляторского типа личности
Люди, несомненно, различаются по природному дару непреднамеренного (непроизвольного) влияния на других и по подверженности психологическому влиянию. Впервые идея о существовании манипуляторского типа личности была изложена философом и со ...

Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок
В психологии и педагогике сказка традиционно считается одной из форм организации детского опыта. Существование скрытого за незатейливым на первый взгляд сказочным повествованием психодиагностического, развивающего, психокоррекционного, пс ...

Хронемика
Хронемика – это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального общен ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru