Подходы к классификации детско-родительских отношений
Таким образом, можно сделать вывод, что все рассмотренные классификации характеризуют детско-родительские отношения либо как гармоничные, либо как конфликтные. Соответственно типу преобладающих в семье отношений и развивается самооценка ребенка старшего дошкольного возраста – либо позитивная, либо негативная.
В данном исследовании мы будем придерживаться определения, предложенное Варга А.Я. и Столиным В.В.: «Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых при общении с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков».
Интересные материалы:
Теоретико-методологические аспекты психологии экологического сознания
Сегодня важность психологического анализа взаимосвязей человека и природы находит все большее понимание среди исследователей. И все-таки экологическое направление в психологии пока не занимает должного места в комплексных исследованиях си ...
Влияние специфики медицинской деятельности на формирование
симптомов синдрома эмоционального выгорания
Профессия медицинского работника относится к сложным видам труда, требующего от субъекта разносторонней образованности, непрерывности процесса профессионализации, а также обладания личностными и профессиональными качествами [48, с.28].
М ...
Барьер отрицательных эмоций
Эмоции вообще – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Они проявляются в чувствах удовольствия или неудовольствия, радости и страха, расслабления и напряжения и т.п. Эмоции принято делить на п ...