Подходы к классификации детско-родительских отношений

Информация » Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста » Подходы к классификации детско-родительских отношений

Страница 3

Таким образом, можно сделать вывод, что все рассмотренные классификации характеризуют детско-родительские отношения либо как гармоничные, либо как конфликтные. Соответственно типу преобладающих в семье отношений и развивается самооценка ребенка старшего дошкольного возраста – либо позитивная, либо негативная.

В данном исследовании мы будем придерживаться определения, предложенное Варга А.Я. и Столиным В.В.: «Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых при общении с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков».

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Психология влюбленности и любви
Как уже отмечалось ранее, в связи с ростом ценности индивидуальности в социуме в настоящее время возрастает и значимость психологических факторов в институте семьи. Если раньше можно было представить семью с негативными эмоциональными отн ...

Понятие психоанализа и его задачи
Во-первых, психоанализ - метод лечения, и в настоящее время все психоаналитики - врачи. Психоаналитик пытается снять симптом пациента, освободив его от ненужных сомнений, неоправданного чувства вины, мучительных самообвинений, ложных сужд ...

Основные факторы, влияющие на обеспечение адаптации и мероприятия по выявлению этих факторов
Призыв в ВС, новизна реальностей, для восприятия которых у молодого человека еще не выработана реакция приспособления, изменения привычной и хорошо знакомой деятельности - все это создает поистине экстремальные условия. Поэтому процесс ад ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru