Заключение

Информация » Психологические причины формирования детской тревожности » Заключение

На основе анализа психологической литературы и данных авторских исследований рассматриваются особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте. Анализ многочисленных определений тревожности в психологической литературе позволяет сделать следующие обобщения.Понятие тревожности определяется: во-первых, как эмоциональное состояние в определенной ситуации, во-вторых, как устойчивое свойство, черта личности или темперамента, в-третьих, как некоторая тревожность, неизбежно проявляющаяся в то или иное время, с различной периодичностью, свойственная любому нормальному человеку, в-четвертых, устойчиво сохраняющаяся, сильная, хроническая или возникающая вновь и вновь тревожность, которая проявляется не в результате возникших в реальной жизни стрессов и считающаяся признаком эмоциональных нарушений.

Рассматривая особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте, можно сказать, что дети, испытывающие чувство тревоги, обычно неуверенны в себе, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Тревожность как черта характера – это пессимистическая установка на жизнь, когда она представляется как преисполненная угроз и опасностей. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер.

В ходе исследования выявлены существенные различия между показателями уровня тревожности у девочек и у мальчиков. Результаты свидетельствуют о том, что уровень тревожности у мальчиков значительно превышают показатели уровня тревожности у девочек. Тем самым мы подтвердили ни гипотезу нашей работы.

Интересные материалы:

Голосовые оформления речевых высказываний
Существует достаточно большое количество высказываний, в которых определённый вид голоса как бы встроен, то есть который можно произнести только с фиксированными признаками: Да ну?! – голосом более протяжным, чем обычно происходит удлинен ...

Функции поз в акте коммуникации и в языке тела
Сходство или тождество поз у собеседников в актуальной коммуникации может свидетельствовать как о близости их взглядов или точек зрения на обсуждаемую тему, так и – в случае вхождения собеседников в одну социальную группу – о сходстве исп ...

Особенности развития коммуникативной сферы детей с ЗПР
Развитие общения – необходимое условие для формирования готовности к школьному обучению. Дети с ЗПР оказываются по многим характеристикам неспособными к систематическому усвоению знаний, умений, навыков. Запас знаний об окружающей их есте ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru