Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников

Информация » Психологическая сущность дисциплинированности » Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников

Страница 2

4. Метод влияния через участие подчиненных в управлении. Привлечение работников к участию в управлении, в том числе к подготовке вариантов и принятию управленческих решений, оказывает позитивный эффект. Меняется мотивация деятельности, растет управленческая подготовленность работников, они все чаще идентифицируют себя с организацией, в которой проходит их служба.

5. Метод убеждения. Убеждение основано на логике и аргументации своей точки зрения руководителем. Начинается убеждение с попытки понять точку зрения подчиненного, его мотивацию поведения и позицию. При этом очень важно достигнуть доверительности в процессе беседы с работником, найти точки согласия в позициях и всячески их развивать.

Целью деятельности командира подразделения должна стать истинная дисциплинированность, основанная на осознании сотрудниками общественного значения и личностного смысла уставного поведения. Формирование истинной дисциплинированности – это, в первую очередь, развитие мотивации сотрудника, поскольку именно она детерминирует поведение. Но так как поведение существенным образом зависит от навыков и привычек, руководитель не должен выпускать из виду организацию поведения сотрудников в строгом соответствии с требованиями.

К специфике управления органами правопорядка можно отнести экстремальность деятельности личного состава и управления им. Экстремальные ситуации заставляют принимать руководителя органа правопорядка ответственные решения в условиях действия стрессогенных факторов: дефицита времени, недостатка информации, опасности, повышенной ответственности за жизнь и здоровье граждан, сотрудников.

Анализ основных требований к личности руководителя позволяет разбить их на несколько составных частей или блоков. Прежде всего, следует отметить качества, отражающие функционально-ролевые требования к руководителю, направленные на успешное исполнение им своих должностных обязанностей (например, компетентность, умение видеть перспективу в работе правоохранительного органа, умение руководить).

Ко второму блоку относятся коммуникативно-деловые качества руководителя (знание подчиненных, умение работать с людьми, психологическая совместимость с коллегами ).

Третий блок образуют нравственно-этические требования к личности руководителя органа правопорядка (порядочность, обязательность, трудолюбие, честность, добросовестность, этичность в поведении и др.).

Мы провели комплексное исследование личности сотрудников отдела внутренних дел. При проведении исследования использовались методики: 16 ФЛО Кеттела, тест Лири, опросник терминальных и инструментальных ценностей Рокича, кроме того, были вопросы, направленные на выявление стажа, выслуги лет, возраста, звания и т.д. В исследовании принимали участие 57 сотрудников ОВД, в основном офицерский состав. Средний возраст 36 лет, выслуга лет – в среднем 16,7, стаж в должности 5,7 лет. Результаты исследования были подвергнуты факторному и корреляционному анализу.

В ходе факторного анализа мы получили 6 факторов, образующих влияние авторитета руководителя на дисциплинированность сотрудников ОВД.

Первым фактором является жизненный опыт руководителя, включающий в себя возраст (факторная нагрузка 0,896), выслуга лет (0,875), стаж(0,755), ценностные ориентации руководителя – эффективность (0,557).

Таким образом, этот фактор, безусловно, влияет на дисциплинированность. Потому что, что человек как руководитель с большим жизненным опытом, он обладает и профессионализмом и житейским опытом. Он уже в силу своего опыта может свободно владеть приемами и методами воздействия на подчиненных, учитывает индивидуальные проявления своих сотрудников. С жизненным опытом, возрастом, стажем он добавляет себе авторитета. Таким образом, руководитель приобретает уважение у своих сотрудников. Он уже может иметь индивидуальный подход к каждому сотруднику. Все эти качества образуют авторитет руководителя. Можно привести такой пример: профессор и ассистент. Кого больше слушают? Все это влияет на людей с меньшим возрастом, стажем, выслугой лет. Авторитет это такой механизм, который в комментариях не нуждается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Методики изучения межличностных отношений в детском возрасте
В настоящее время в психологии существует довольно большое количество конкретных методик, позволяющих исследовать межличностные отношения. В.Б. Быстрицкас и Г.Т. Хоментаускас отмечают следующие основания для систематизации этих методик: ...

Основные правила нейтрализации уловок-манипуляций
Знание механизма функционирования различных уловок поможет деловому человеку при необходимости нейтрализовать их, не становясь тем самым объектом манипуляции со стороны безнравственных партнеров. Существует несколько способов нейтрализаци ...

Основные факторы, влияющие на обеспечение адаптации и мероприятия по выявлению этих факторов
Призыв в ВС, новизна реальностей, для восприятия которых у молодого человека еще не выработана реакция приспособления, изменения привычной и хорошо знакомой деятельности - все это создает поистине экстремальные условия. Поэтому процесс ад ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru