Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура

Информация » Психологическая сущность дисциплинированности » Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура

Страница 4

Как видно из таблицы, имеет место устойчивый рост числа сотрудников, чье поведение детерминировано социально зрелой мотивацией. Это свидетельствует об эффективной работе руководителя и отдела воспитательной работы. Рассматриваемые типы значительно различаются как по количеству совершенных и скрытых нарушений дисциплины, а также по отношениям к руководителям, обязанностям и своей профессии. Наибольшую тревогу вызывают данные по III и IV типам.

Существенные различия выявлены при изучении мотивов нарушений дисциплины сотрудниками этих типов дисциплинированности. Всего было обследовано 136 человек. Результаты, приведенные в таблице II, приводят к выводу, что для рассматриваемых типов перечисленные мотивы в таблице имеют различное значение. Статистический анализ показал существенные различия между ними.

Для первого типа главной причиной являются отрицательные привычки, сформировавшиеся до поступления на работу (М=0,39). Наиболее вероятной, причиной нарушений у сотрудников с критической дисциплинированностью является уверенность в безнаказанности (М=0,68). Это свидетельствует о низком уровне самоконтроля. Сотрудники выполняют требования только под влиянием внешних факторов (требовательность и контроль руководителей). Наиболее вероятной причиной нарушений дисциплины сотрудниками с конформной дисциплинированностью является неблагоприятное влияние сослуживцев (М=0,36). Подверженность психологическому давлению со стороны недисциплинированных сотрудников и отрицательно направленных микрогрупп придает их поведению неустойчивость. Для сотрудников с прагматической дисциплинированностью ведущей причиной может быть как безнаказанность (М=0,41), так и отрицательные привычки (М=0,27).

Таблица 2

Мотивы недисциплинированного поведения сотрудников

Мотив

Тип дисциплинированности

Сумма

I

II

III

IV

1.Социально-психологические явления

10

1

8

2

21

2.Желание уклониться от трудностей

5

3

2

3

13

3.Негативное отношение к руководителю

7

4

4

5

20

4.Негативные привычки

22

6

9

7

44

5.Уверенность в безнаказанности

14

11

3

10

38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные материалы:

Значение детско-родительских отношений в развитии самооценки ребенка старшего дошкольного возраста
Очевидно, что значение семейных отношений в развитии личности ребенка и его самосознания очень велико. Л.Я. Гозман и Э.В. Эткин в книге «Семейная педагогика» приводят интересные цитаты для родителей: «Ребенок – это часть природы, а над п ...

Преoдoление кoнфликтoв
Мнoжествo oбщих услoвий преoдoления кoнфликтoв назывались разными сoциoлoгами, нo среди них следует oсoбo выделить три услoвия, названные Р. Дарендoрфoм. Первoе услoвие – каждая из стoрoн кoнфликта дoлжна признать наличие кoнфликтнoй сит ...

Проявление памяти в различных видах деятельности
Деятельностный подход к изучению памяти, т.е. ее изучению в единстве с содержанием и структурой деятельности человека, является традиционным в отечественной психологии. В русле этой концепции тщательно изучались условия, природные и социа ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru