Психоанализ

Информация » Представления о человеке в основных направлениях психологии » Психоанализ

Страница 2

Психоанализ фокусировался на раннем детстве, утверждая, что многие конфликты, возникающие в человеческом уме, развиваются в первые годы жизни. Фрейд продемонстрировал это в своей теории психосексуальности, в которое либидо (сексуальная энергия) ребенка ищет выход через разные зоны тела в первые пять-шесть лет жизни.

Вызов ортодоксальному психоанализу Фрейда бросили в двадцатых годах ХХ века Отто Ранк, Сандор Ференсзи и Вильгельм Рейх, в тридцатых - Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливан. Эти критики делали ударение на межличностном аспекте отношений аналитик-пациент и уделяли больше внимания процессам эго. Невзирая на большое количество критиков, фрейдистский психоанализ оставался самым обширно используемым методом, как минимум, до начала пятидесятых годов.

Сегодня метод Фрейда находится среди многих других типов психотерапии, которые используются в психиатрии. Многие постулаты были изменены, частично из-за их негибкости, частично - из-за отсутствия теоретической подоплеки. Современные психологи порицают психоанализ за то, что он слишком опирается на сны и свободные ассоциации. Без эмпирических свидетельств, теории Фрейда кажутся слабыми и не соответствуют стандартам лечения.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Пояснение к понятию «Ки», как неотъемлемой составляющей боевого искусства и организма человека
В наш век стремительное развитие техники вторгается в каждую клеточку нашей жизни. И этот процесс не имеет конца. Новые достижения всё более впечатляющи: людей заменяют компьютеры, нажатия одной кнопки достаточно для того, чтобы начать яд ...

Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения
Исследователи указывают – поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующи ...

Умственное развитие в раннем детстве
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у детей является их чувственно – двигательная активность. Период умственного развития Пиаже разделил на шесть стадий. Четыре из них ребёнок проходит до года. Пятая стадия – третич ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru