Заключение

Информация » Особенности формирования волевых качеств у дошкольников » Заключение

В дошкольном возрасте у детей формируются произвольные действия и волевые качества, играющие важную роль в становлении личности. В различных видах деятельности дети начинают выделять цели, подчиняя им свои действия, такое развитие целеустремленности требует исследования возможностей ее проявления для выработки системы педагогического воздействия, направленной на эффективное формирование у дошкольников целеустремленного поведения.

В результате проведенных нами исследований было выявлено, что волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем развития и сформированности упорства и целеустремленности, т.к. в этом возрасте еще только происходит активное формирование и развитие волевых качеств ребенка. Дети еще не владеют подчинением своего поведения определенной цели, не могут проявить силу воли для достижения цели. При необходимости проявить упорство дошкольники не способны довести до конца принятые решения, достигнуть поставленной цели, преодолевая различные препятствия на пути к ней. Все это характеризуется средним и низким уровнем сформированности и развития волевых качеств старших дошкольников.

Главным же приобретением дошкольника в развитии воли является определенный уровень организованности, произвольности поведения и деятельности как способности подчинить свои действия требованиям "надо", а не "хочу", необходимый для обучения. На развитие произвольности поведения оказывают влияние все виды деятельности ребенка, но ведущее место принадлежит игре.

Конечно, в дошкольном возрасте формирование воли и произвольности ребенка только начинается. В этот период дети только начинают самостоятельно определять и осознавать свои действия. Но если с помощью педагогов и родителей они смогут делать что-то не слишком привлекательное для них в данный момент ради какой-то другой, более значимой цели, это уже явный признак того, что у них появляется волевое поведение. Это серьезный шаг в становлении воли и произвольности дошкольника. Задача взрослых не в том, чтобы ломать или преодолевать желания ребенка, а в том, чтобы помочь ему понять (осознать) собственные желания и удержать их вопреки ситуативным обстоятельствам.

Волевые качества могут прорасти только "изнутри", а почвой для этих ростков может быть только то, что ребенок получил во взаимодействии со взрослыми.

Интересные материалы:

Характеристики роли символов в контексте произведения искусства
В искусстве, как известно, осoбая роль принадлежит символам. Проблема символичности искусства возникла давно, интерес к ней наблюдается с древнейших времен. Любое произведение искусства характеризует наличие художественного образа. Сущес ...

Стрессе и стрессорность
Соображения практики выдвинули в спортивной науке на одно из важных мест проблему напряжения, адаптации и перенапряжения, т.е. проблему стресса. Учение о стрессе в настоящее время получило достаточно широкую известность. И в спортивной н ...

Понятие "дети с отклонениями в развитии"
Данное понятие имеет свою предысторию. В начале 20 века. В.П. Кащенко предложил термин "исключительные дети", подчеркивая их психологическое своеобразие и значительный психологический потенциал, который может реализоваться при п ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru