Эмоции
Эмоция = Информация, которая необходима для удовлетворения потребности – – Информация, которую можно использовать (то, что известно)
Эта формула позволяет понять, что отрицательные эмоции возникают, когда субъект располагает недостаточным количеством информации, а положительные – когда информация оказывается в избытке. Отрицательные эмоции порождаются более или менее осознаваемой субъектом реальной или воображаемой невозможностью удовлетворения потребности или же падением ее вероятности по сравнению с прогнозом, который субъект давал ранее.
Информационная концепция эмоций обладает несомненной доказательностью, хотя не охватывает объяснением всю многообразную и богатую эмоциональную сферу личности. Далеко не все эмоции по своему происхождению укладываются в эту схему. Так, например, эмоция удивления не может быть отнесена ни к позитивным, и к негативным эмоциональным состояниям.
Интересные материалы:
Этапы подготовки и проведения публичного выступления
В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5
этапов:
1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;
2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности; ...
Сущность профессиональной ориентации молодежи
В большинстве случаев, когда человека спрашивают о том, как он представляет себе профориентацию, то он отвечает, что это когда школьников тестируют на наличие тех или иных качеств личности, необходимых для какой-либо профессии. Но на само ...
Изоморфизм физического, физиологического и феноменального
полей
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (гештальтизм) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. Выдвинула программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов, первичных по отношению к своим компонента ...