Заключение

Информация » Психосоциальная работа в специализированных учреждениях » Заключение

Страница 1

Введение в России социальной работы и подготовки специалистов по социальной работе кардинально изменило концептуальные основы различных смежных дисциплин, изучающих человека и общество, потребовало нового содержательного наполнения социальных дисциплин, педагогики, экономики, права и, конечно же, психологии. Содержание этих дисциплин начало концентрироваться на болевых точках, на социальном и личностном неблагополучии, которое может быть вызвано самыми разнообразными факторами и причинами, далеко не всегда осознаваемыми человеком.

Психосоциальная помощь направлена на преодоление социальной дезадаптации клиента и оздоровление межличностных отношений. Но, изучив место и роль психосоциальной работы в жизни общества, можно утверждать, что психосоциальная практика не может сегодня эффективно функционировать без осознания проблематики, содержания и методики повседневной работы с личностью в ситуации.

Главная цель психосоциальной работы – продуктивная социализация личности в изменившихся условиях. Среди ученых, и в первую очередь психологов, существуют различные, порой альтернативные точки зрения на специфику оказания психосоциальной помощи и на необходимость разграничения профессиональной ответственности специалистов, оказывающих помощь человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем реалии социальной практики таковы, что первый специалист, с которым встречается клиент, нуждающийся в помощи, — специалист по социальной работе. По долгу своей службы он обязан оказать человеку первичную психологическую помощь и сделать это профессионально, корректно и компетентно. Поэтому необходимость рассмотрения содержания и методики психосоциальной деятельности в системе социальной работы - актуальная проблема не только теории, но и практики.

Деятельность различных специализированных центров в основном направлена на оказание социально-психологической помощи всем тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, кто испытывает безысходность, подавленность, бессмысленность жизни, кто страдает от агрессии и депрессии, страхов, тревог бессонницы и раздражительности, одиночества и непонимания близких и просто тем, кому нужна психологическая помощь и консультация психолога. Под эти характеристики попадает различные категории населения, независимо от пола, возраста.

По моему мнению, оказание социально-психологической помощи детям, семье, молодежи является одним из самых важных компонентов реализации социальной политики государства. Молодежь, являясь наименее социально защищенной категорией населения, нуждается в социальной поддержке. Молодым людям, не нашедшим себя в условиях новой рыночной экономики, требуется оказание психологической поддержки, профориентационные рекомендации психологов. Следовательно, необходимо расширять количество специализированных учреждений в нашей стране.

Практика показала, что для успешного, комплексного решения проблем обратившихся в службы необходимо введение в штаты служб социально-психологической помощи ставок следующих специалистов: социальных педагогов, юристов, врачей-психотерапевтов, сексопатологов, неонатологов, психиатров, наркологов, гинекологов.

[1]Мельникова Н.А. Социальная психология. Конспект лекций. Режим доступа: biblioteki.net.

[2] Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Под ред. А.Л.Журавлева. - М.: изд. «ПЕР СЭ», 2002. С. 234-235.

[3] Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы – М.: Издательство «Академия», 2006.- С. 17-18.

[4] Чернецкая А.А. Технология социальной работы - Ростов-на-Дону: Изд-во: Феникс, 2006. – С. 333.

[5] Гулина М. А. Психология социальной работы. – С-П.: 2002. – С. 210-211.

[6] Фирсов М.В., Шапиро Б. Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики - М.: Изд-во: «Академия», 2002. С. 101-103.

[7] Клецина И. С. Практикум по социальной психологии. Режим доступа: biblioteki.net

[8] Ермолаева, Е.Г. К вопросу о психологической природе индивидуальных ценностей // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Сборник научных трудов по материалам 5-й Международной научно-практической конференции. - Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2007. - С.175-176.

Страницы: 1 2

Интересные материалы:

Макро и микросреда конфликта
К объективным элементам конфликта относятся такие его составляющие, которые не зависят от воли и сознания человека, от его личностных качеств (психологических, нравственных, ценностных ориентации и т.д.). Такими элементами являются: среда ...

Нарушения памяти при локальных поражениях головного мозга
Из всех проявлений недостаточности кровоснабжения мозга нарушение памяти является одним из первых симптомов, на которые обращают внимание работающие люди, и одним из основных симптомов (наравне с головной болью), приводящим к снижению раб ...

Язык движений
Наши движения отражают наши привычки – то, как мы думаем, взаимодействуем, воспринимаем внешние раздражители и реагируем на них. На татами можно многое узнать о собственных привязанностях. Работа с разными партнёрами позволяет общаться бе ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru