Психолого-социальная работа в специализированных учреждениях на примере учреждений Республики Башкортостан

Информация » Психосоциальная работа в специализированных учреждениях » Психолого-социальная работа в специализированных учреждениях на примере учреждений Республики Башкортостан

Страница 1

психотерапевтический социализация специализированный учреждение

В Республике Башкортостан за последние 10 лет государственная молодежная политика стала органичной частью всей социальной политики.

Первым шагом на пути создания республиканской системы оказания социально-психологической помощи явилось создание в 1990 году в Уфе двух первых в республике учреждений социально-психологической помощи детям, семье, молодежи, которые начали работать как городские. В настоящее время одно из этих учреждений – медико-педагогический центр «Подросток» имеет статус городского, второй же центр в 1995 году получил статус республиканского.

Сегодня в штате Республиканского центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи 63 сотрудника, работает 5 отделов.

Основными направлениями деятельности Центра являются: индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков, молодежи и их родителей по психологическим проблемам; работа по оказанию комплексной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи; повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде; формирование условий для повышения социальной активности молодых людей; оказание психолого-педагогической помощи в работе с детьми-инвалидами и их семьями; организация и проведение спортивно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий; проведение обучающих семинаров; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов; методическая помощь педагогам, психологам, социальным работникам.[17]

Деятельность учреждений социального обслуживания молодежи курирует отдел социальной работы с несовершеннолетними и молодежью Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике.

Основные формы работы отдела в этом направлении: разработка нормативно-правовой базы деятельности учреждений, занимающихся оказанием социально-психологической помощи семье, детям, молодежи; формирование единой республиканской системы специализированных служб для молодежи; координация деятельности Республиканского центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи и его филиалов, региональных центров социально-психологической реабилитации участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий; обучение, повышение квалификации и переподготовка руководителей и специалистов социальных служб для молодежи; обобщение, распространение и внедрение инновационных методик и передовых форм работы.

Оказание социально-психологической помощи детям, семье, молодежи является важным компонентом реализации государственной молодежной политики в республике. Молодежь, являясь наименее социально защищенной категорией населения, нуждается в социальной поддержке государства. Молодым людям, не нашедшим себя в условиях новой рыночной экономики, требуется оказание психологической поддержки, профориентационные рекомендации психологов.

Городской центр психолого-медико-социального сопровождения «Индиго». управления по делам молодежи администрации г. Уфы ведет работу по таким направлениям, как оказание комплексной социально-психологической и реабилитационной помощи несовершеннолетним и молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование условий для повышения социальной активности молодых людей.

Кроме этого, следует отметить центр психологической помощи «Доверие» комитета по делам молодежи администрации г. Салавата, Баймакский региональный центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи. В основе работы этих учреждений лежит четко сформулированная концепция развития, направления работы выбраны с учетом социальной потребности. Специалисты регулярно проводят анализ социальных проблем подростков и молодежи региона, вся работа специалистов имеет серьезное научно-методическое обоснование.

В 2003 году Министерством образования Российской Федерации по итогам конкурса среди учреждений социального обслуживания молодежи Центру психологической помощи «Доверие» г. Салавата присвоен статус экспериментального центра по социальной работе. Центру медико-психолого-социального сопровождения «Индиго» г. Уфы присвоен статус регионального экспериментального центра по социальной работе.

Исходя из задачи создания целостной системы социальной поддержки молодежи, в 1996 создан региональный центр социально-психологической помощи детям, семье, молодежи для районов Башкирского Зауралья.

В 2003 году в Республике Башкортостан действовало 33 службы и центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, 8 отделов социально-психологической помощи при подростковых клубах, молодежных центрах, дворцах молодежи. За 2003 год в данные учреждения обратилось более 10 тысяч человек.

В 2003 году прослеживалась положительная тенденция увеличения количества служб «телефон доверия», действующих на базе учреждений молодежной политики. Всего организована работа 21 службы «Телефон доверия». О востребованности такой формы психологической помощи говорит факт, что по сравнению с предыдущим годом количество обращений в данные службы возросло больше, чем на четверть. За 2003 год к специалистам служб «телефон доверия» было 16517 обращений.[18]

Страницы: 1 2

Интересные материалы:

Теории личности
На сегодня в психологии нет какой-либо единственной общепринятой теории личности, но существует великое множество различных теорий, концепций и моделей личности, имеющих значительное влияние и большое число сторонников. Здесь мы кратко ос ...

Синтогенетическая психология как интегративная сфера знаний
Таким образом синтогенетическая периодизация основана на принципах временной организации психического развития П.П. Блонского, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина (эпохи, периоды, стадии, кризисы). При этом наиболее продолжительные временные ...

Характеристика девиантного поведения
Отклонения в психическом развитии характеризуются обычно не прогрессирующим течением; и при правильном воспитании и обучении позволяют адаптировать ребенка в обычных социальных условиях. Но при воздействии ряда биологических факторов (доп ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru