Заключение

Информация » Проблема кризисов детского развития в работах отечественных психологов » Заключение

Кризис трех лет возникает в результате определенных достижений в личностном развитии ребенка и невозможности его действовать по освоенным прежде способам общения с другими людьми. Следует предоставить ребёнку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности - в игре. Игра с её особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребёнка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность".Главный вопрос, на который ребенок отвечает себе в критический период – вопрос "кто я?". Второй вопрос любого кризиса "Что могу?". Способности, умения и возможности детей возрастают непрерывно. Кризис 3-летнего возраста, называют фазой строптивости или упрямства. В этот период, ограниченный коротким промежутком времени, личность ребенка претерпевает резкие и внезапные изменения. Ребенок становится трудновоспитуемым. Он проявляет строптивость, упрямство, негативизм, капризность, своеволие. Внутренние и внешние конфликты часто сопровождают весь период развития. Кризис 3 лет — переход от раннего детства к дошкольному возрасту.

Кризис 7 лет является соединительным звеном между дошкольным и школьным возрастом. Общение со взрослыми играет важную роль в жизни ребёнка. От того, как взрослые организуют этот процесс, во многом зависит познавательное и личностное развитие ребёнка. Родителям важно сформировать у детей готовность к сотрудничеству со взрослыми и быть готовыми самим к такому сотрудничеству. В период кризиса семи лет, ребёнок вдруг становиться неузнаваемым: из послушного, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становиться вызывающим. У него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, и родителям и окружающим кажется неискренней. Отсюда возникает непонимание и, в результате конфликт, который разрушает отношения. Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Стремятся найти такие формы поведения, которые помогут им ввести свои желания и интересы в приемлемые для них рамки. И если я, как родитель или педагог, поощряю самастоятельность ребёнка – это способствует развитию интеллекта и инициативы. Если же проявлением независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности. Кризис возникает незаметно — трудно определить момент его наступления и окончания. Характерно резкое обострение кризиса, происходящее обычно в середине этого возрастного периода. Внешние условия определяют конкретный характер обнаружения и протекания критических периодов. Прогрессивное развитие личности ребенка, непрерывное построение нового, которое так отчетливо выступало во всех стабильных возрастах, в периоды кризиса как бы затухает, временно приостанавливается. Ребенок в критические периоды не столько приобретает, сколько теряет из приобретенного прежде. Наступление этих возрастов не отмечается появлением новых интересов ребенка, новых стремлений, новых видов деятельности, новых форм внутренней жизни. Ребенок, вступающий в периоды кризиса, скорее, характеризуется обратными чертами: он теряет интересы, вчера еще направляющие всю его деятельность, которая поглощала большую часть его времени и внимания, а теперь как бы замирает; прежде сложившиеся формы внешних отношений и внутренней жизни как бы запустевают. Негативным содержанием исчерпывается весь смысл развития в критические периоды. Это убеждение закреплено в названиях критических возрастов; иной такой возраст называют негативной фазой, иной - фазой строптивости. Негативное содержание этого возраста проявляется в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения. Задача родителей сформировать в ребёнке уверенность в своих силах, а не способности. Из-за незнания данной информации, мы, как родители стараемся сформировать в своих детях способности к тому, что не смогли реализовать сами, тем самым не помогаем ребёнку утвердиться в своих силах и уверенности. Общение со взрослыми играет важную роль в жизни ребёнка. От того, как взрослые организуют этот процесс, во многом зависит познавательное и личностное развитие ребёнка. Родителям важно сформировать у детей готовность к сотрудничеству со взрослыми и быть готовыми самим к такому сотрудничеству.

Интересные материалы:

Взаимосвязь русских народных традиций с национальным самосознанием детей старшего дошкольного возраста
В энциклопедическом словаре национальное самосознание рассматривается как совокупность взглядов, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов национально-этнической общности о своей истории, соврем ...

Нейропедагогическая структура образовательного пространства
Особенностью нейропедагогической матрицы, предлагаемой для анализа образовательного пространства является ее психодиагностическая универсальность. На данную интегративную матрицу можно спроецировать методологические подходы различных псих ...

Методы профориентации
В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т.п. Это ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru