Анализ закономерностей формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью в онтогенезе

Информация » Анализ закономерностей формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью в онтогенезе

На современном этапе активно решаются вопросы социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью. Возможности устанавливать положительные межличностные отношения «особым» ребенком с окружающими его взрослыми и сверстниками зависит от способностей правильно оценить ситуацию, найти адекватный способ реагирования. Межличностные отношения не только выявляют наиболее существенные характеристики объектов и субъектов общения, но и по разным направлениям воздействуют на дальнейшее формирование личности и наиболее явственно на такие блоки свойств, в которых находит выражение ее отношения к другим людям и к самому себе. Отношения, в которых находит выражение ее отношения к другим людям и к самому себе. Кроме того, требования предъявляются к познавательным процессам, эмоционально-волевой сфере детей с интеллектуальной недостаточностью. Изменения, которые в них происходят под влиянием межличностного взаимодействия, с положительным или отрицательным результатом для целей каждого участника, в свою очередь более или менее сильно воздействуют на такие базисные свойства личности, в которых выражается ее отношение к различным социальным институтам и общностям людей, к природе, труду.

Вопросами изучения межличностных отношений занимались А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, Л.С. Выготский, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. Наиболее полно изучено общение, как один из компонентов межличностного взаимоотношения в работах М.И. Лисиной, Л.М. Шипицыной и др.

Особенности психического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью не позволяют ему полноценно устанавливать взаимодействие с окружающей средой. Нарушение интеллектуальной деятельности влияет на возможности адекватной рефлексии стимулов поступающих из окружающей среды, в том числе и восприятия поведенческих реакций окружающих, которые возникают при межличностных отношениях. Особенности общения и межличностных отношений детей с интеллектуальной недостаточностью рассматривались в научных трудах Ж.И. Шиф, В.Г. Петровой, Л.М.. Шипицыной, В.А. Вярянена, А.И. Гаурилиус.

Однако особенности описаны недостаточно полно и рассматриваются не во всех возрастных периодах. Поэтому изучение особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью является актуальным вопросом.

Интересные материалы:

Характеристика семей детей с химической зависимостью
Психотерапевт Г. Н. Луговкина говорит о том, что "довольно низкая эффективность терапии больных с химическими зависимостями традиционными методами связана с тем, что после курса лечения они возвращаются в прежнюю среду, особенно в се ...

Расширение «Ки»
В четвёртом методе предлагается расширить свою Ки (энергию). Как это можно объяснить с психологической точки зрения? Начнём с того, что люди со слабой энергетикой в жизни очень вялые, пассивные, по ним сразу можно увидеть присутствие эт ...

Содержание и структура восприятия музыкального произведения
В музыкальной психологии сложилось несколько направлений, изучающих процессы музыкального восприятия. Одним из самых глубоко разработанных направлений является поиск "зерна" восприятия, раскрывающего специфику восприятия музыки. ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru