Мотивы и тактика конфликта
Мотив конфликта –
это внутренняя, побудительная, субъективная сила, подталкивающая субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотив проявляется в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений). Мотив причина того или иного поступка. Мотив имеется в действиях каждого участника конфликта. Другое дело, что мотивы поведения разных субъектов могут быть не одинаковыми, несовпадающими, а часто и противоположными. По-другому не может быть, так как если конфликт есть противоборство, то и психологические его причины складываются из противоречий, взаимосвязывающих целей и мотивов поведения. В этой связи мотив часто рассматривают как внутреннюю, субъективную причину того или иного поступка. Понятно, что, не имея никакого побудительного мотива, невозможно совершить определенное действие; оно оказывается бессмысленным, ненужным, необъяснимым. Следовательно, раскрыв мотивацию конфликтующих сторон, мы в значительной мере начинаем понимать смысл их противостояния.
Для любого конфликта нужны психологические составляющие:
- мотив конфликта – внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы, интересы, цели, идеалы, убеждения);
- мотивы сторон (цели, потребности, интересы);
- мотив в конфликте – удовлетворение личных потребностей (ресурсы, власть, духовные ценности); это реализация целей, осознание предвосхищения результатов, во имя которых направлена враждебная деятельность.
Эти мотивы могут быть: стратегическими; тактическими. Но основная цель мотива – нанесение максимального ущерба; чем длительнее конфликт, тем разрушительнее сила.
Интересные материалы:
Этиология
Выдвигаются разные теории, объясняющие происхождение детского аутизма. Говорить о генезе аутизма у детей можно только применительно к очерченным его формам. Определение разных видов аутизма — задача до сих пор незавершенная. В последние г ...
Влияние социальных норм на развитие дисциплинированности
у сотрудников органов внутренних дел
На дисциплинированность большое влияние оказывает социальное поведение сотрудника. Социальное поведение можно определить как особую форму существования активности человека в обществе, социальных группах, направленную на поддержание и разв ...
Барьеры установки
Позицию человека в общении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто, еще не начав разговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Такой разговор конструктивным не назовешь. В основе его лежит установка, т.е ...