Учет психологических особенностей личности в профессиональном самоопределении школьников

Информация » Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии » Учет психологических особенностей личности в профессиональном самоопределении школьников

Страница 2

Примеры в типе «Человек — природа»: контролер-приемщик фруктов,

дегустатор чая. В типе «Человек — техника»: пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники. В типе «Человек — человек»: судебно-медицинский эксперт, врачебно-трудовой эксперт, социолог. В типе «Человек — знаковая система»: корректор типографии, бухгалтер-ревизор. В типе «Человек — художественный образ»: искусствовед, театровед.

Þ преобразующие профессии (П).

Примеры в типе «Человек — природа»: мастер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер. В типе «Человек — техника»: слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана. В типе «Человек - человек»: учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, психолог-практик, экскурсовод. В типе «Человек — знак»: чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер. В типе «Человек — художественный образ»: цветовод-декоратор, художник-оформитель.

Þ изыскательные профессии (И).

Примеры в типе «Человек — природа»: летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь. В типе «Человек — техника»: раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор. В типе «Человек — человек»: воспитатель, организатор производства, организатор торговли, агент по снабжению. В типе «Человек — знак»: программист, математик. В типе «Человек — художественный образ»: художник по проектированию интерьера, композитор.

Границы между подразделениями (таксонами) классификации также могут быть размыты. Отнесение профессии к тому или иному классу — результат экспертной оценки, а не использования единственно верного «аршина», измерителя, поскольку в данном случае цель — минимально упорядочить сложные объекты, чтобы их множество сделать видимым.

Третий ярус классификации - Отделы профессий.

По признаку основных орудий, средств труда в рамках каждого класса могут (но не всегда) выделяться следующие отделы:

Þ профессии ручного труда (Р).

Примеры в классе гностических профессий: лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант. Но реальность мира профессий необязательно соответствует классификации. Классификация — средство для приблизительной ориентировки во множестве профессий. Например, контролер художественных изделий может воспользоваться, скажем, лупой.

Примеры профессий ручного труда в классе преобразующих: ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф, художник-живописец. В последнем случае опять видны ограничения любой классификации сложных явлений.

Примеры в классе изыскательных профессий — ручные средства здесь могут быть, по-видимому, только вспомогательными, как, например, «карандаш — бумага» в руках конструктора.

Þ профессии машинно-ручного труда (М).

Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями в этом подразделении классификации будут машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные материалы:

Теория личности и другие психологические теории
Наше обсуждение привело нас к заключению, что теория личности должна содержать ряд допущений относительно человеческого поведения вместе с правилами, по которым эти допущения связываются с определениями, что позволяет осуществлять их взаи ...

Рекомендации по укреплению психического здоровья личного состава
В структуре современных Вооруженных сил офицер является основной фигурой. Уровень профессиональной подготовки офицерского корпуса в значительной степени определяет возможность решать сложные и разноплановые задачи по защите Отечества. Поэ ...

Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте
В отечественной психологии основы понимания закономерностей развития в подростковом возрасте заложены в работах Л.И. Божович [9], Л.С. Выготского [19], Т.В. Драгуновой [27], Д.И. Фельдштейна [55], Г.А. Цукерман [68], Д.Б. Эльконина [74] и ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru