Проявление инфантилизма

Информация » Проявление инфантилизма

Страница 3

Исходя из широкого понимания И., некоторые авторы относили к И. и такие клинические картины, как дистрофию, случаи карликового роста независимо от наличия или отсутствия других симптомов И. Но уже Фальта (Falta) высказывается против такого смешения различных по существу клиническиъ форм, ограничивая И. теми случаями, в которых остановка развития на детском стадии и задержка роста сопровождаются недоразвитием половых органов, лимф, аппарата, замедленным развитием ядер окостенения, незаращением эпифизарных зон, сохранением детских пропорций членов и психической отсталостью.

Современные авторы (Молчанов) относят к И. лишь случаи отсталости общего развития, выделяя отсталость роста в особую форму нанизма и требуя, чтобы для диагноза И. были налицо по крайней мере главнейшие симптомы отсталости общего развития, а именно — задержка роста, психики и полового созревания.

Психологический инфантилизм - детские черты в мышлении, поведении и эмоциональных реакций при том, что с психикой у этого якобы взрослого человека в порядке. У детей - поведение и реакции, не соответствующие возрастным требованиям к нему - снова при том, что психическая база для того, чтобы возрастным требованиям соответствовать - есть.

Понятие «взрослый ребенок» имеет свое сущетсвование гораздо раньше развития науки. Так, например, в духовных практиках, таких как буддизм, который отличается универсализацией проблем человеческого существования.

В буддистских текстах есть термин «дети существа». В Изречении "Царь самадхи" (Самадхи Раджа Сутра) сказано:

"Хотя и пищу обретают

благодаря заслугам Будды,

но эти дети-существа

Ему не благодарны".

Словом «дети-существа» обозначена категория простых существ, или существ с обыденным сознанием, т.е. инфантильной личности. Ее базовой характеристикой в буддийских учениях считается «cхватывание Я» («представление о Я») (тиб.: bdag ‘jin), «эгоцентризм» (тиб.: ‘ngar ‘jin), «само-лелеянье» (тиб.: rang gces).

Детям существам противопоставляется взрослый:

«дети-существа»

«взрослый»

мотивация

недалекая и узко-эгоистичная

альтруистичная, сострадательная, вдохновленная дальними великими целями

эмоциональная сфера

крайне нестабильная, они отличаются реактивностью на объекты: предметы и других существ

эмоциональность отличается стабильностью, обузданностью, они избавлены от реактивности

способность к успешной целеполагающей деятельности

– негативная: они во всех своих действиях стремятся к счастью, но, зря суетясь, достигают обратного

осмысленно ставят и достигают «цель-для-себя» и «цель-для-других»- тиб.: rang-don, gzhan-don);

рефлексия

– поверхностна, они неспособны к интроспеции и не знают глубинной природы человека

полностью владеют интроспекцией и знают свою глубинную природу

постижение, понимание

– наивность: они принимают воспринимаемые объекты за то, чем те представляются, и, главное, себя – за то, чем себе кажутся: главные ошибки этой наивности – представление о себе и объектах как неизменных, единых-целых, независимых

постижение реальности обусловлено как возникающей и относительной

система ценностей

непосредственные удовольствия , вызываемые примитивными реакциями

- ценности относятся к реализации глубинной природы человека и как высшая ценность выступает альтруизм, эмпатия и помощь другим и реализация своей глубинной природы ради других

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные материалы:

Внутренняя речь, ее особенности, происхождение
В отечественной психологии знаниями о внутренней речи мы обязаны главным образом Л. С. Выготскому. Согласно его исследованиям, внутренняя речь образуется из внешней речи путем изменения ее функции к вследствие этого — ее структуры. Из сре ...

Нейропедагогические основы психологической организации образовательного пространства
По данной проблематике (основам нейропедагогического подхода) с разных точек зрения мы занимаемся в течении уже 17 лет. Под нашим руководством защищена докторская диссертация, сейчас уже на выходе вторая работа. В них, нескольких кандидат ...

Прямые неимперативные формы воздействия
К прямым неимперативным формам воздействия относятся просьба, предложение (совет) и убеждение. Просьба. Этот метод используют, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи. Во многих случа ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru