Заключение

Информация » Проблема научного статуса психоанализа » Заключение

В данной работе мы рассмотрели различные подходы к определению психоанализа, выяснили его цели, задачи, сущность, выявили предпосылки его возникновения, проследили историю развития психоанализа, кратко рассмотрели личность его основоположника австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда, а также ознакомились с судьбами отдельных приверженцев психоаналитической теории. На основе всего этого мы уяснили, в чем состоит проблема научного статуса психоанализа.

В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем рассмотренное в данной работе.

Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека. И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, "трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии", а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией. Все эти мнения имеют право на жизнь. Со временем возникнут новые интерпретации, которые будут проанализированы в других работах.

В заключении, следует отметить, что психоанализ это долгая, трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая должна проводиться квалифицированными специалистами. Ее результаты по сей день являются спорными. Однако остается реальным фактом что, возникнув, как теория и метод лечения неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философско-антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения.

[1] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. –с. 269

[2] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н\Д. Издательство «Феникс», 1997 г. с.117

[3] Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. –с.160

[4] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. –с. 271

[5] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. –с. 273

[6] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. – с. 275

[7] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. – с. 275

[8] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. –с. 277

[9] Берн Э. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И.Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. . с.279

[10]Райгородский Д.Я (редактор-составитель) Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 – 351с

[11] А.Эткинд. Эрос невозможного. История психоанализа в России; МЕДУЗА С.-Петербург: 1993. - с. 10

[12] Ф. Александер, Ш. Селесник, Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней: Пер. с англ. – М.: Прогресс – Культура; Издательство Агентства «Яхтсмен», 1995 г. с.307

[13] Ф. Александер, Ш. Селесник, Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней: Пер. с англ. – М.: Прогресс – Культура; Издательство Агентства «Яхтсмен», 1995 г. – с.309

[14] Ф. Александер, Ш. Селесник, Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней: Пер. с англ. – М.: Прогресс – Культура; Издательство Агентства «Яхтсмен», 1995 г. – с.312

[15] Ф. Александер, Ш. Селесник, Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней: Пер. с англ. – М.: Прогресс – Культура; Издательство Агентства «Яхтсмен», 1995 г. – с.315

[16] А.Эткинд, Эрос невозможного. История психоанализа в России: Санкт-Петербург: Издательский дом МЕДУЗА , 1993 г. – с.6

Интересные материалы:

Проявления пессимизма у детей и подростков "группы риска"
Ребенок, проживающий в условиях постоянного стресса, испытывает травмирующие переживания, которые не только доставляют страдание и боль, но и делают его озлобленным на обидчика. Общее физическое и психическое развитие детей и подростков & ...

Психический конфликт - как столкновение желаний
Часть личности отстаивает определенные желания, другая противится этому и отклоняет их. Без такого конфликта не бывает невроза. Наша душевная жизнь беспрерывно потрясается конфликтами, которые мы должны разрешать. Следовательно, для того ...

Патогенез психосоматических симптомов
Большинство психоаналитиков сходятся во мнении, что психосоматический симптом не имеет символического содержания (т. е., не допускает множественной интерпретации) в той мере, в какой это присуще невротическому симптому. Он возникает в слу ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru