Заключение

Информация » Проблема научного статуса психоанализа » Заключение

В данной работе мы рассмотрели различные подходы к определению психоанализа, выяснили его цели, задачи, сущность, выявили предпосылки его возникновения, проследили историю развития психоанализа, кратко рассмотрели личность его основоположника австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда, а также ознакомились с судьбами отдельных приверженцев психоаналитической теории. На основе всего этого мы уяснили, в чем состоит проблема научного статуса психоанализа.

В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем рассмотренное в данной работе.

Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека. И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, "трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии", а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией. Все эти мнения имеют право на жизнь. Со временем возникнут новые интерпретации, которые будут проанализированы в других работах.

В заключении, следует отметить, что психоанализ это долгая, трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая должна проводиться квалифицированными специалистами. Ее результаты по сей день являются спорными. Однако остается реальным фактом что, возникнув, как теория и метод лечения неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философско-антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения.

[1] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. –с. 269

[2] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н\Д. Издательство «Феникс», 1997 г. с.117

[3] Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. –с.160

[4] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. –с. 271

[5] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. –с. 273

[6] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. – с. 275

[7] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. – с. 275

[8] Берн. Э. Введение в психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И. Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. –с. 277

[9] Берн Э. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А.И.Федорова. – С.-Петербург: Талисман, 1994. . с.279

[10]Райгородский Д.Я (редактор-составитель) Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 – 351с

[11] А.Эткинд. Эрос невозможного. История психоанализа в России; МЕДУЗА С.-Петербург: 1993. - с. 10

[12] Ф. Александер, Ш. Селесник, Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней: Пер. с англ. – М.: Прогресс – Культура; Издательство Агентства «Яхтсмен», 1995 г. с.307

[13] Ф. Александер, Ш. Селесник, Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней: Пер. с англ. – М.: Прогресс – Культура; Издательство Агентства «Яхтсмен», 1995 г. – с.309

[14] Ф. Александер, Ш. Селесник, Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней: Пер. с англ. – М.: Прогресс – Культура; Издательство Агентства «Яхтсмен», 1995 г. – с.312

[15] Ф. Александер, Ш. Селесник, Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней: Пер. с англ. – М.: Прогресс – Культура; Издательство Агентства «Яхтсмен», 1995 г. – с.315

[16] А.Эткинд, Эрос невозможного. История психоанализа в России: Санкт-Петербург: Издательский дом МЕДУЗА , 1993 г. – с.6

Интересные материалы:

Общая характеристика умственной отсталости в дошкольном возрасте
«Трудные дети, детская исключительность, умственная, психологическая, физическая недостаточность - такова плата за противоречия исторического прогресса, за несовершенство общественной организации, за дефекты в образовании и воспитании взр ...

Сенсорная депривация
Глубокие нарушения зрения и слуха у ребенка изменяют взаимодействие биологических, психологических и социальных факторов в его психическом развитии. Прежде всего, нарушается биологическое созревание структур мозга в условиях выраженной се ...

Психологические портреты родителей
Портрет родителя авторитарного (импульсивно-инертного) типа Эта группа родителей характеризуется активной жизненной позицией, стремлением руководствоваться своими собственными убеждениями вопреки уговорам со стороны (советам родственнико ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru