Проявление памяти в различных видах деятельности

Информация » Определение психологических особенностей памяти юношей в разных видах деятельности » Проявление памяти в различных видах деятельности

Страница 3

Поэтапный анализ всех уровней функциональной системы деятельности показывает, что именно память выступает в качестве важнейшего интегратора этой системы в едином контуре ее саморегуляции. Память - необходимый компонент стадии афферентного синтеза, где она опосредует отбор входной информации в соответствии с сохраняемыми в ней мотивационными установками. Она - важнейший компонент акцептора действия, опосредующий построение образа цели и его сохранения для последующего сличения с полученным результатом. Тем самым память выступает также важнейшим элементом обратной афферентации и приобретения нового опыта, его включения в построение новых программ поведения. Память в ее непроизвольных формах органически включена в состав, всякой функциональной системы как интегративный механизм всякого действия. Память в ее произвольной форме, рассматриваемая как законченное целенаправленное действие (например, произвольное напоминание или воспроизведение конкретного материала), может выступать в качестве самостоятельной функциональной системы, направленной на достижение данной цели, со всеми присущими ей механизмами саморегуляции. В сложной структуре деятельности человека непроизвольная и произвольная формы памяти сосуществуют, составляя важнейший психологический механизм организации действий, направленных на решение познавательных, мнемических и практических задач. В силу принципа единства и целостности функциональной системы решение любой задачи субъектом обязательно включает участие и взаимодействие всех процессов (подсистем). Поэтому обязательным компонентом функциональной системы в любом действии является память [9].

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Цели контент-анализа в социально-психологическом исследовании
- изучение социально-психологических особенностей создателей (авторов; отдельных личностей, группы, в том числе скрытых (неосознаваемых) проявлений и тенденций; - изучение реальных социально-психологических явлений, отраженных в содержан ...

Феномен школьной дезадаптации
По своей психолого-педагогической сущности и способам формирования школьная дезадаптация является сложной и многогранной характеристикой. В современной психологии и педагогике круг исследований, в которых отражены разнообразные аспекты шк ...

Место и роль психосоциальной работы в системе социальной работы
Введение в России социальной работы и подготовки специалистов по социальной работе кардинально изменило концептуальные основы различных смежных дисциплин, изучающих человека и общество, потребовало нового содержательного наполнения социал ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru