Деструктивное влияние манипулятивного воздействия на личность

Информация » Манипулятивная установка в профессиональной деятельности менеджера » Деструктивное влияние манипулятивного воздействия на личность

Страница 4

7. «Суждение типа «Это банально!». Побудить к оправданию – в этом и заключается коварный замысел уловки.

8. «Карфаген должен быть разрушен». Смысл заключается в «приучивании» оппонента к какой-либо мысли.

9. «Недоказанность с намеком на особые мотивы». Суть в том, чтобы продемонстрировать некую многозначительную недоказанность.

10. «Ссылка на авторитет».

11. «Обвинение в утопичности идей». Уловка призвана заставить партнера оправдываться, искать доводы против высказанного обвинения в нереалистичности его идеи.

12. «Лесть или комплимент».

13. «Ложный стыд». Это уловка заключается в использовании против оппонента ложного довода, который он способен проглотить без особых возражений.

14. «Ложный стыд с последующим упреком». Уловка направлена не на суть обсуждаемой проблемы, а на личность собеседника, с принижением оппонента, унижением его достоинства.

15. «Принижение иронией». Данный прием эффективен, когда спор по каким-то причинам не выгоден. Сорвать обсуждение проблемы, уйти от дискуссии можно с помощью принижения оппонента иронией типа: «Извините, но вы говорите вещи, которые выше моего понимания».

16. «Демонстрация обиды». Уловка направлена на срыв спора, высказывания типа: «Вы за кого нас, собственно, принимаете?».

17. «Авторитетность заявления». С помощью этой уловки существенно повышается психологическая значимость приводимых собственных доводов.

18. «Откровенность заявления». Акцент делается на особую доверительность общения, которую демонстрируют с помощью таких фраз, как, например, «Я вам сейчас прямо (откровенно, честно) скажу…».

19. «Двойная бухгалтерия». Суть уловки в том, что одни доводы и аргументы признаются убедительными, когда высказываются в защиту своей позиции, и крайне неприемлемыми, когда их высказывает оппонент.

20. «Мнимая невнимательность». Не заметить то, что может навредить, в этом и состоит замысел уловки.

21. «Мнимое непонимание и недопонимание». Коварство этого приема в том состоит, чтобы неверно истолковать доводы и аргументы оппонента, т.е. специально, в угоду конечно же своим интересам представить аргументацию партнера в искаженном виде.

22. «Лестные обороты речи»

23. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Высказывание о том, что все, о чем говорит партнер, хорошо лишь в теории, но неприемлемо на практике, заставит его экспромт-доводам доказывать обратное, что в конечном счете способно накалить атмосферу обсуждения и свести дискуссию к взаимным нападкам и обвинениям.

24. «Опора на прошлое заявление». Главное в этой уловке – обратить внимание оппонента на его прошлое заявление, которое противоречит его рассуждению в данном споре, и потребовать объяснения по этому поводу.

25. «Навешивание ярлыков». Основная цель уловки – вызвать ответную реакцию на высказанные упреки, обвинения или же оскорбления.

26. «Подмена истинности полезностью». В основе уловки заложено важное и вполне очевидное правило: когда отчетливо видна польза, трудно разглядеть истину. Цель уловки – убедить спорящего, что своим благополучием он обязан именно тому тезису, который оспаривает.

27. «Лингвистическая косметика». Суть уловки в том, что одну и ту же идею выражают по-разному, придавая ей нужный оттенок.

28. «Видимая поддержка». Уникальность этой уловки состоит в том, чтобы, взяв слово оппонента, прийти к нему на помощь, т.е. начать приводить новые доводы и доказательства в защиту его тезиса.

29. «Сведение факта (аргумента) к личному мнению». Цель уловки – обвинить партнера по общению, что приводимые им доводы в защиту своего тезиса или в опровержение оспариваемой мысли есть не что иное, как всего-навсего личное мнение, которое, как и мнение любого другого человека, может быть ошибочным.

30. «Селекция приемлемых аргументов». Уловка основана на осознанном подборе для доказательства какой-либо мысли односторонне направленной информации и оперирования в процессе дискуссии или спора только этой информацией.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные материалы:

Особенности ведения переговоров с партнерами из Америки
Американцы характеризуются крайней прагматичностью. Они достаточно сильны, чтобы обладать уверенной позицией на переговорах. Они не делают ничего, что не приносит им выгоды, не склонны делать "лишнюю" работу. Торг с американцам ...

Ядро невроза
"Наш интерес привлекает к себе первичный выбор ребенком объекта, зависящий от его потребности в помощи. Прежде всего, объектом любви является то лицо, которое ухаживает за ребенком; затем это лицо уступает место родителям. Отношение ...

Выводы
Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы: Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков, и выполнения любого действия. Она является одной из в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru