Заключение
Результаты социально-психологического исследования подтверждают теоретическое предположение о том, что в основе механизма формирования отклоняющегося поведения военнослужащих лежит межличностный конфликт.
Максимальное число отклонений в поведении было совершено военнослужащими с высокой конфликтностью, что подтверждает гипотезу о том, что конфликтное взаимодействие, возникающее между военнослужащими, влияет на совершение отклонений в поведении.
Гармонизация межличностного взаимодействия военнослужащих предполагает бесконфликтное взаимодействие военнослужащих посредством формирования у военнослужащего психологических качеств, соответствующих требованиям военной организации и создания оптимальных психологических условий службы.
Минимизация отклонений в поведении военнослужащих - предполагает целенаправленную деятельность органов военного управления, направленную на активное социально-психологическое воздействие и изменение условий межличностного взаимодействия, снижение уровня конфликтности, агрессивного поведения, в целях препятствия совершения отклонений в поведении, снижения его количественных показателей в интересах эффективного функционирования военной организации и гармоничного развития личности военнослужащего в ней.
[1] Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ, 1999.
[2] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 1999.
[3] Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1989.
[4] Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М.: Прогресс. Универс, 1993.
[5] Гришина Н. В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
[6] Гришина Н. В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
[7] Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло» ). – М., 1994.
[8] Шибутани Т. Социальная психология. – М.: Прогресс, 1999.
[9] Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.
[10] Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.1. – М.: Педагогика, 1982.
[11] Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л.: Изд.-во ЛГУ, 1960.
[12] Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности – Пермь: Пермский пед. ин-т, 1970.
[13] Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ, 1999.
[14] Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
[15] Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2004.
[16] Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001.
[17] Психология индивидуальных различий: Тексты. - М., 2004.
[18] Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения: Учеб. пособие. - СПб., 2000.
[19] Лоренц К. Агрессия. - М., 1994.
[20] Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2004.
[21] Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 2002.
[22] Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994.
[23] Маслоу А. Потребности и мотивы. - М., 2004.
[24] Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. - М., 2003.
[25] Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1993.
[26] Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении. - М., 1998.
[27] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М., 1999.
Интересные материалы:
Развитие и воспитание
Что же должна развивать "педагогика развития"? Возможен общий ответ: человека, ребенка, личность, индивида, индивидуальность. Мы видим, что уже на этом общем уровне понятие развития может быть отнесено к различным объектам. &quo ...
Метод рисунка
Как отмечает В.Ф. Петренко, носителями индивидуальных значений, наряду со структурами естественного языка, выступают невербальные системы (рисунки, схемы, символы).
Осуществленный нами преимущественно на материале отечественной психологи ...
Наркомания как предмет психологического исследования
Взгляд на наркоманию как на сложную систему поведения наркозависимого индивида в социальной среде ставит перед разработчиками реабилитационных программ чрезвычайно сложную проблему: становление у наркомана, находящегося в стадии ремиссии, ...