Заключение

Информация » Конфликт как фактор формирования отклонений в поведении военнослужащих » Заключение

Страница 2

Результаты социально-психологического исследования подтверждают теоретическое предположение о том, что в основе механизма формирования отклоняющегося поведения военнослужащих лежит межличностный конфликт.

Максимальное число отклонений в поведении было совершено военнослужащими с высокой конфликтностью, что подтверждает гипотезу о том, что конфликтное взаимодействие, возникающее между военнослужащими, влияет на совершение отклонений в поведении.

Гармонизация межличностного взаимодействия военнослужащих предполагает бесконфликтное взаимодействие военнослужащих посредством формирования у военнослужащего психологических качеств, соответствующих требованиям военной организации и создания оптимальных психологических условий службы.

Минимизация отклонений в поведении военнослужащих - предполагает целенаправленную деятельность органов военного управления, направленную на активное социально-психологическое воздействие и изменение условий межличностного взаимодействия, снижение уровня конфликтности, агрессивного поведения, в целях препятствия совершения отклонений в поведении, снижения его количественных показателей в интересах эффективного функционирования военной организации и гармоничного развития личности военнослужащего в ней.

[1] Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ, 1999.

[2] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 1999.

[3] Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1989.

[4] Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М.: Прогресс. Универс, 1993.

[5] Гришина Н. В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

[6] Гришина Н. В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

[7] Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло» ). – М., 1994.

[8] Шибутани Т. Социальная психология. – М.: Прогресс, 1999.

[9] Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

[10] Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.1. – М.: Педагогика, 1982.

[11] Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л.: Изд.-во ЛГУ, 1960.

[12] Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности – Пермь: Пермский пед. ин-т, 1970.

[13] Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ, 1999.

[14] Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

[15] Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2004.

[16] Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001.

[17] Психология индивидуальных различий: Тексты. - М., 2004.

[18] Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения: Учеб. пособие. - СПб., 2000.

[19] Лоренц К. Агрессия. - М., 1994.

[20] Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2004.

[21] Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 2002.

[22] Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994.

[23] Маслоу А. Потребности и мотивы. - М., 2004.

[24] Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. - М., 2003.

[25] Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1993.

[26] Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении. - М., 1998.

[27] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М., 1999.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Поле как объяснительный конструкт
ПОЛЕ — в психологии — совокупность переживаемых субъектом актуальных — «здесь и теперь» — побудителей его активности. Понятие поля разрабатывалось в рамках гештальтпсихологии и психологии топологической, трактуясь согласно принципам этих ...

Понятие «эмоция»
ЭМОЦИЯ (от лат. "emotion" - волнение) - это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизн ...

Приемы саморегуляции при несении караульной службы
1. Перед заряжанием оружия и приеме поста,, настрой себя: "Я внимателен . Мое зрение и слух предельно обострены ." 2. При нахождении на посту: Для преодоления усталости и сонливости повторяй мысленно или шепотом: "Я вла ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru