Заключение

Информация » Конфликт как фактор формирования отклонений в поведении военнослужащих » Заключение

Страница 1

Исходя из полученных результатов психологического исследования, снижение уровня совершения военнослужащими таких видов отклонений в поведении как неуставные взаимоотношения, самовольное оставление части, дезертирство, превышение должностных полномочий, должно строиться на профилактике и ранней диагностике межличностных конфликтов.

Работа по минимизации совершения отклонений в поведении должна базироваться на раннем выявлении лиц с выраженным индексом агрессивности, высокой частотой вступления военнослужащих в конфликты, низкой нервно – психической устойчивостью. На более поздних этапах службы ненормативный способ достижения различных целей становится устоявшимся и средств психологического воздействия окажется недостаточно. Это сложный процесс и для эффективного решения данной проблемы участия одного психолога очень малозначимо для всей системы в целом. Необходим комплексный подход к решению данного вопроса. Здесь необходимо будет организовать комплексное воздействие на военнослужащих с различных сторон их жизнедеятельности - командования, коллектива, семьи и общественных организаций, что достигается большими энергозатратами и является менее эффективным. Поэтому, раннее выявление военнослужащих склонных к различного рода девиациям, и проведение с ними коррекционной работы будет являться эффективным средством минимизации данного негативного явления.

Так же по итогам исследования были выделены эффективные стратегии самосовершенствования военнослужащих в процессе профессиональной деятельности. Эти стратегии целесообразно использовать командирам в повседневной деятельности войск.

Первая стратегия - выработка чёткой системы требований, предъявляемых к военнослужащему как военному профессионалу. Она предполагает, во-первых, избегать выполнения не свойственных для военно - служебной деятельности обязанностей, что приостанавливает их профессиональный и личностный рост, а также формирует предпосылки для развития негативных форм поведения, конфликтности; во-вторых, дать возможность скорректировать военнослужащим профессиональную самооценку; в-третьих, сформулировать конкретные и чёткие требования в виде некоторой эталонной модели, ролевого ожидания, которые способствуют активизации работы по самосовершенствованию. Предъявление целенаправленной требовательности, оптимальное сочетание эмоциональных, материальных, морально-психологических и других форм подкрепления.

Вторая стратегия включает в себя создание в воинском коллективе морально-психологического климата, поддерживающего работу по профессиональному самосовершенствованию. Данная стратегия позволила сформировать чувство принадлежности не только к конкретному периоду службы, но и к подразделению в целом, что в свою очередь позволило уменьшить уровень конфликтов, их частоту, а это снизило совершение военнослужащими отклонений в поведении. Это очень важно, ведь по результатам исследования, можно с уверенностью сказать, что самой высокой конфликтностью, и склонностью к совершению отклонений в поведении обладают военнослужащие ранних периодов службы.

Третья стратегия предполагает формирование необходимых знаний, умений и навыков для успешного решения возникающих противоречий. Владение информацией может значимо снизить количественный показатель конфликтов в воинском коллективе. То есть знание стратегий, тактик поведения, мотивов сторон помогает лучше чувствовать ситуацию, выбирая нормативный способ разрешения значимых противоречий. Ведь в восприятии конфликтной ситуации есть особенность – это искаженность. Наибольшему искажению подвергаются мотивы поведения сторон, их действия, высказывания и поступки, личностные качества оппонентов.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Характеристики роли символов в контексте произведения искусства
В искусстве, как известно, особая роль принадлежит символам. Проблема символичности искусства возникла давно, интерес к ней наблюдается с древнейших времен. Любое произведение искусства характеризует наличие художественного образа. Сущес ...

Общая характеристика умственной отсталости в дошкольном возрасте
«Трудные дети, детская исключительность, умственная, психологическая, физическая недостаточность - такова плата за противоречия исторического прогресса, за несовершенство общественной организации, за дефекты в образовании и воспитании взр ...

Противопоставления внутри жестов
Языку жестов, как и естественному языку, свойственна вариативность. Наряду с повседневными бытовыми жестами, образующими цент кинетической системы, имеются географические, или территориальные, а также профессиональные, социальные и др. же ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru