Группы школьной дезадаптации

Информация » Исследование психологических особенностей личности младших школьников с различной степенью школьной дезадаптации » Группы школьной дезадаптации

Анализ литературы позволяет выделить несколько групп, к которым относятся дети с различными проявлениями ШД.

1. «Норма» – дети адаптируются в течение первых двух месяцев обучения, относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они добросовестно выполняют требования учителя, успешно справляются с учебной нагрузкой. Такие дети обычно осваиваются и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями к концу октября.

2. «Неустойчивая ШД» – этим детям нужно больше времени для адаптации; они могут долгое время играть на уроках или выяснять отношения с одноклассниками, не реагируя на замечания учителя. С учебными нагрузками справляются с трудом. Неуспеваемость может сопровождаться изменением психосоматического здоровья. Лишь к концу первого полугодия поведение этих детей становится наиболее адекватным.

3. «Устойчивая ШД» – к этой группе относятся дети, у которых к значительным трудностям в учебе прибавляются трудности более серьезного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, одноклассники, именно они становятся отверженными в классе, а это рождает реакцию протеста: они плохо ведут себя на уроке, задираются на переменах, не слушаются учителя и т.д.

4. «Патологические нарушения» - дети имеют явные патологические отклонения в развитии (ЗПР, стойкие нарушения эмоционально-волевой сферы, неврозы и психопатологические расстройства; соматические заболевания, нарушения зрения, слуха и т.д.). Такие дети нуждаются в консультации психоневролога и других специалистов [24, с. 124].

Интересные материалы:

Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
Вопрос о развитии памяти породил в психологии большие споры. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классич ...

Психологическая характеристика личности старшего дошкольника
В дошкольном возрасте выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). Дошкольный возраст – большой и ответственный период психического развития ребенка. Как пока ...

Понятие словесной памяти в психологии
Четкого единства на счет определения словесной памяти у ученых нет. В широком смысле словесной памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось. Так как ни одно из существующих опред ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru