Группы школьной дезадаптации

Информация » Исследование психологических особенностей личности младших школьников с различной степенью школьной дезадаптации » Группы школьной дезадаптации

Анализ литературы позволяет выделить несколько групп, к которым относятся дети с различными проявлениями ШД.

1. «Норма» – дети адаптируются в течение первых двух месяцев обучения, относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они добросовестно выполняют требования учителя, успешно справляются с учебной нагрузкой. Такие дети обычно осваиваются и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями к концу октября.

2. «Неустойчивая ШД» – этим детям нужно больше времени для адаптации; они могут долгое время играть на уроках или выяснять отношения с одноклассниками, не реагируя на замечания учителя. С учебными нагрузками справляются с трудом. Неуспеваемость может сопровождаться изменением психосоматического здоровья. Лишь к концу первого полугодия поведение этих детей становится наиболее адекватным.

3. «Устойчивая ШД» – к этой группе относятся дети, у которых к значительным трудностям в учебе прибавляются трудности более серьезного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, одноклассники, именно они становятся отверженными в классе, а это рождает реакцию протеста: они плохо ведут себя на уроке, задираются на переменах, не слушаются учителя и т.д.

4. «Патологические нарушения» - дети имеют явные патологические отклонения в развитии (ЗПР, стойкие нарушения эмоционально-волевой сферы, неврозы и психопатологические расстройства; соматические заболевания, нарушения зрения, слуха и т.д.). Такие дети нуждаются в консультации психоневролога и других специалистов [24, с. 124].

Интересные материалы:

Определение «фрустрация» в современной психологии
Фрустрация (лат. frustration-обман в ожидании, разрушение планов) представляет собой эмоциональное состояние, которое возникает при сильном переживании от внезапной встречи человеком непреодолимого (или кажущегося ему непреодолимым) препя ...

Исследование темперамента в России
Исследования темперамента и его физиологической базы ведутся в ряде направлений отечественной психологии. Далее будет рассмотрено только одно из них, в русле которого были получены данные о роли генотипа и среды в детерминации темперамент ...

Психологический анализ недостаточности зрения
Многими исследованиями показано, что выключение зрения в целом не тормозит психическое развитие ребенка, если у него нет исходной нервно-психической патологии, и он оказывается в благоприятных условиях обучения и воспитания. В этом случае ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru