От «S-R» к предметности
Впрочем, мы далеки от того, чтобы упрекать их за это. Развитие любой науки имеет свою непростую логику. Тем более, когда речь идет о такой науке как психология. Да, первая попытка преодолеть парадигму стимул-реактивности не увенчалась успехом. Но она была сделана, и сделана в совершенно правильном направлении. Соответственно, верное решение проблемы было близко, оно пусть и в неявной форме уже содержалось в ней самой. Хотя бы в виде еще неснятого противоречия.
Между тем, опираясь на сформулированное нами выше понимание принципа активности, попытаемся, ступая след в след за спинозовским Богом, пройти (и тем самым понять) путь, который проходит материальная природа в своем движении от неживого к живому, от просто живого к чувствующему, и, наконец, от чувствующего к сознающему.
Интересные материалы:
Психологические условия и феноменологический подход в психологии к задаче
введения в профессию «Психолог»
Сегодня перед психологией профессионализма стоит актуальная задача изучения взаимопереходов, связей, единства трех сторон профессиональной жизнедеятельности. Принципиально, что и отдельные стороны, и обозначенная взаимосвязь могут быть по ...
Психологические портреты родителей
Портрет родителя авторитарного (импульсивно-инертного) типа
Эта группа родителей характеризуется активной жизненной позицией, стремлением руководствоваться своими собственными убеждениями вопреки уговорам со стороны (советам родственнико ...
Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет) играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей ли ...