Заключение

Информация » Игра как средство развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста » Заключение

При проведении исследования, мы изучили особенности развития словесной памяти в младшем школьном возрасте и выявили приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала посредством игры.

А.А. Смирнов отмечает, что как и все психические процессы, словесная память в младшем школьном возрасте претерпевает существенные изменения. Младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению.

Многие ученые выделили и обозначили, что с помощью игровых приемов, дети младшего школьного возраста лучше понимают и усваивают материал.

В ходе исследования данной проблемы, мы установили, что развитие словесной памяти в процессе игры является более эффективной. Выявили, что ребенок запоминает лучше, проигрывая какие-либо роли или играя, а так же стихотворения, потешки, скороговорки, пословицы, при этом развивается словесная память. Простой набор слов будет труднее запомнить, потому что дети могут просто не понять смысл текста. В младшем школьном возрасте перед ребенком еще не возникают задачи запомнить что-либо для воспроизведения в будущем. Поэтому, чтобы дети развивали словесную память и воспроизводили нужную информацию, нужно дать поручения или задания, которые непосредственно связаны с основным видом деятельности детей этого возраста — игрой. Интерес к игре способствует развитию словесной памяти, так как создает сильное эмоциональное подкрепление для запоминания и воспроизведения требуемых действий. Есть различные способы развития словесной памяти младших школьников, но по мнению многих ученых, мы выяснили, что более эффективным средством является – игра.

В ходе проведения методики для развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста были получены следующие результаты:

Низкий уровень развития словесной памяти: 11 человек, дети допустили от 5 до 10 и более ошибок.

Средний уровень развития словесной памяти: 7 человек, дети допустили от 2 до 4 ошибок.

Высокий уровень развития словесной памяти: 2 человека, дети допустили по 1 ошибке.

При реализации игры, которая проводилась у учащихся экспериментальной группы (10 человек), были использованы игры: «мамины помощники», «составлялка», «найди недостающее», «хип-хоп». И мы получили следующие результаты эксперимента:

Низкий уровень: нет

Средний уровень: 3 учащихся

Высокий уровень: 7 учащихся

Таким образом, в рамках данной курсовой работы задачи были реализованы полностью, гипотезу исследования мы подтвердили: развитию словесной памяти детей младшего школьного возраста будет способствовать игра.

Интересные материалы:

Бихевиоризм
В США активно развивается бихевиоризм - основанная Дж. Уотсоном школа психологии, базирующаяся на работах И.П. Павлова и Э. Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех я ...

Особенности ведения переговоров с представителями азиатских стран
Япония. Одной из главных характеристик японского общества является корпоративность, кастовость. Согласно японской традиции, человек не может иметь какую-либо ценность. Как у нас судят по одежке, так в Японии судят по тому, к какой группе, ...

Что такое личность
Немного найдется в языке слов, действующих на широкую публику столь зачаровывающе, как «личность». Хотя оно используется в разных смыслах, можно говорить о двух основных. В первом случае этот термин относится к своего рода умелости или ло ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru