Понятие словесной памяти в психологии

Информация » Игра как средство развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста » Понятие словесной памяти в психологии

Страница 2

В теории происхождения высших психических функций (А.Н. Леонтьев, П.И.

Зинченко,

А.А. Смирнов) были выделены этапы фило - и онтогенетического развития словесной памяти, особенно произвольной и непроизвольной, непосредственной и опосредствованной. Согласно деятельностной теории словесной памяти, образование связей-ассоциаций между различными представлениями, а также запоминание, хранение и воспроизведение материала объясняются тем, что делает человек с этим материалом в процессе его мнемической обработки [11, c.201].

Таким образом, мы выяснили, что словесная память - память на информацию, представленную в словесной форме. В младшем школьном возрасте ребенок особенно хорошо запоминает стихи, песенки и потешки, то есть те словесные формы, которые имеют определенную ритмичность, звучность[5,c.129]. Их смысл ребенку может быть не совсем понятен, но они прекрасно запечатлеваются в памяти именно благодаря внешнему звуковому рисунку, к которому ребенок очень чувствителен. Запоминание литературных произведений - сказок, стихотворений - в младшем школьном возрасте происходит через развитие сопереживания их героям, а также благодаря осуществлению мысленных действий с персонажами.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Связь мозга с сознанием
Связь мозга и сознания характеризуется прежде всего, тот факт, что от уровня сложности организации мозга зависит и уровень отражательно-конструктивной способности сознания. Мозг первобытного, стадного человека был слабо развит и мог служи ...

Рекомендации по укреплению психического здоровья личного состава
В структуре современных Вооруженных сил офицер является основной фигурой. Уровень профессиональной подготовки офицерского корпуса в значительной степени определяет возможность решать сложные и разноплановые задачи по защите Отечества. Поэ ...

Управление процессом дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы
Для определения степени развития у работников органа правопорядка такого качества, как дисциплинированность используются следующие критерии: - уровень профессионального мастерства, отражающий систему знаний, навыков и умений, усвоенную в ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru