Понятие словесной памяти в психологии

Информация » Игра как средство развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста » Понятие словесной памяти в психологии

Страница 2

В теории происхождения высших психических функций (А.Н. Леонтьев, П.И.

Зинченко,

А.А. Смирнов) были выделены этапы фило - и онтогенетического развития словесной памяти, особенно произвольной и непроизвольной, непосредственной и опосредствованной. Согласно деятельностной теории словесной памяти, образование связей-ассоциаций между различными представлениями, а также запоминание, хранение и воспроизведение материала объясняются тем, что делает человек с этим материалом в процессе его мнемической обработки [11, c.201].

Таким образом, мы выяснили, что словесная память - память на информацию, представленную в словесной форме. В младшем школьном возрасте ребенок особенно хорошо запоминает стихи, песенки и потешки, то есть те словесные формы, которые имеют определенную ритмичность, звучность[5,c.129]. Их смысл ребенку может быть не совсем понятен, но они прекрасно запечатлеваются в памяти именно благодаря внешнему звуковому рисунку, к которому ребенок очень чувствителен. Запоминание литературных произведений - сказок, стихотворений - в младшем школьном возрасте происходит через развитие сопереживания их героям, а также благодаря осуществлению мысленных действий с персонажами.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Психологические особенности памяти в юношеском возрасте
память юношеский возраст деятельность Обратимся теперь к вопросу о развитии памяти, т.е. о тех типичных изменениях, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по несколь ...

Эриксоновский гипноз
Милтон Г. Эриксон (1901-1980) получил мировое признание как один из крупнейших, а, возможно, и крупнейший психотерапевт-практик ХХ века. Его нередко путают с однофамильцем Эриком Эриксоном (1902-1994) - психологом-теоретиком, видным предс ...

Содержание понятия «способность»
Категория "способности" относится к основным категориям психологии. Аристотель выделял 10 основных категорий, под которые подпадало все, что подлежит осмыслению: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, положен ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru