Гендерный подход к исследованию личности

Информация » Степень выраженности личностных характеристик у женщин-сотрудников ОВД МВД России » Гендерный подход к исследованию личности

Страница 6

Таким образом, термин «гендер» означает, прежде всего, социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчины и женщины. Пол указывает на биологический статус человека, говоря о том, кем является человек – мужчиной или женщиной. Гендер же со своей стороны указывает на социально-психологический статус человека с точки зрения маскулинности или фемининности. Поэтому культурные ожидания и стереотипы, относящиеся к маскулинному и фемининному поведению называются гендерными (а не половыми) ролями. Гендерные роли можно рассматривать как внешние модели поведения и отношений, которые позволяют другим людям судить о принадлежности индивида к мужскому или женскому полу. Нормативное и информационное давление вынуждает нас подчиняться гендерным нормам. Действие нормативного давления заключается в том, что мы стараемся соответствовать гендерным ролям, чтобы получить социальное одобрение и избежать социального неодобрения. Об информационном давлении можно говорить, когда мы начинаем считать гендерные нормы правильными, потому что находимся под влиянием социальной информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Интересные материалы:

Конфликт – как социальный феномен
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположн ...

Сенсорная депривация
Глубокие нарушения зрения и слуха у ребенка изменяют взаимодействие биологических, психологических и социальных факторов в его психическом развитии. Прежде всего, нарушается биологическое созревание структур мозга в условиях выраженной се ...

Умственное развитие в раннем детстве
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у детей является их чувственно – двигательная активность. Период умственного развития Пиаже разделил на шесть стадий. Четыре из них ребёнок проходит до года. Пятая стадия – третич ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru