Синдром детского аутизма

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Синдром детского аутизма

Страница 3

Вышерассмотренные нарушения связаны с недостаточностью определенных психологических систем (гностических, речевых, двигательных). Вторая группа расстройств обусловлена недостаточностью активирующей, аффективной системы. Если первая локализуется на уровне коры головного мозга, то вторая - на уровне подкорковых структур.

Эти системы обеспечивают тоническую основу нервно-психических функций. От их состояния зависит уровень бодрствования, психической и моторной активности, побуждении к деятельности.

С позиции теории психического стресса Г. Селье аутичный ребенок в процессе любой деятельности не удерживается на стадии приспособительной мобилизации психического тонуса, а находится на стадиях патологического напряжения и истощения. В картине аутизма они последовательно сменяют друг друга.

Поэтому выявляется нарушение концентрации внимания, его неустойчивость, быстрая истощаемость. К резким колебаниям внимания, когда ребенок практически выключается из ситуации, относятся и кратковременные утери мысли (шперрунги). Низкий психический тонус способствует более низкому уровню протекания всех психологических процессов.

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Поза, жесты, мимика оратора
Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоци ...

Внешнее внушение как средство психологического воздействия на процесс формирования мотива
В ряде случаев эффективным средством воздействия со стороны на процесс образования мотива является внешнее внушение. Оно понимается как психологическое воздействие одного человека (суггестора) на другого (суггерента), осуществляемого с по ...

Основные вопросы современной теории личности
Еще до появления психологии возник вопрос о том, можно ли считать поведение целенаправленным или телеологичным. В некоторых теориях поведения возникла модель индивида, важнейшими сторонами которой выступают целеустремленность, намерение, ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru