Познавательные процессы

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Познавательные процессы

Страница 2

Дактильная речь это своеобразная форма словесной речи, построенная на движении пальцев руки в воздухе. Дактильные знаки обозначаются пальцами правой руки. При этом дактильная азбука основана на обычном алфавите и содержит 32 знака.

Эта речь является аналогом устной речи и осваивается в возрасте 3 лет. Овладевая словарным запасом они с трудом усваивают значения обобщенных терминов, осмысливают понятия, что нарушает грамматический строй речи.

Используется также чтение с губ. Обратная связь речи осуществляется не за счет слуха, а с помощью кинестетической чувствительности.

Г-деятельность. У глухих наблюдается нарушение в формировании двигательных, поведенческих и профессиональных навыков. С выключением функции слухового и вестибулярного анализаторов нарушаем контроль за движениями, их плавностью, ритмичностью действий, снижен их темп.

Глухие склонны выполнять действия по указаниям родителей или используя подражание. В условиях трудового обучения они хуже понимают логику и последовательность операций. Предметная деятельность до 3 лет отличается подражательностью, в игровой детальности наблюдается стереотипия. Учебная деятельность характеризуется ограниченностью словесно-логического мышления.

В условиях сенсорной и социальной депривации развиваются вторичные отклонения в формировании личности. Они проявляются, в частности, такими негативными чертами характера как вспыльчивость, агрессивность, недоверчивость, эгоизм и др.

При глухоте возникающей в раннем детстве формируется задержка психического развития. Для глухих характерны психомоторная расторможенность, оживленная жестикуляция, черты психического инфантилизма.

Переживание глухим своего дефекта способствует развитию замкнутости, что усиливает социальную депривацию. В свою очередь, это обуславливает социальную незрелость личности, эмоционально-волевой инфантилизм, повышенную внушаемость, склонность к подражанию, недостаточный контроль над эмоциями, повышенную сензитивность и стеснительность.

Нередко отмечаются явления подозрительности, что может способствовать паранояльному развитию личности. Считается, что подозрительность является результатом постоянной настороженности как психологический механизм компенсации при глухоте. Отмечается также недостаточная зрелость самооценки, мировоззрения, осознанности поведения.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Каузальная атрибуция
Родоначальником исследований по каузальной атрибуции является Ф. Хайдер, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции и давший систематическое описание различных схем, которыми пользуется человек при построении причинного объ ...

Психотерапевтическая помощь
Наиболее значимым фактором "патологических" кризисных состояний, определяющим терапевтическую тактику кризисной психотерапии, являются суицидальные тенденции (суицидальные мысли и суицидальное поведение). Суицидальные тенденции ...

Характеристика содержания отечественных мультфильмов
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгля ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru