Современная типология детей с девиацией

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Современная типология детей с девиацией

Страница 2

- речевые проблемы;

- педагогически запущенные; «не желающие учиться» (не имеющих учебной мотивации);

- со специальными проблемами развития.

2) группа социального риска

- социально депревированные дети;

- с недостатками характера;

- с умеренными физическими недостатками и физиологическими нарушениями.

3) группа риска по здоровью (хронически больные).

Мы выделяем по характеру данной девиации следующие формы:

1) дети с психическими проблемами обучения. Девиация связана с психоэмоциональной декомпенсацией ребенка (декомпенсация индивидуальности. Требуются психолого-сберегающие технологии обучения и воспитания в группе психической поддержки общеобразовательных учреждений и реабилитационных центров; которая осуществляется при участии квалифицированного врача-психиатра или психотерапевта (не желание учится, аутизм; недостатки характера и депривация с психическими проявлениями психопатического и акцентуированного круга). Это осуществляется в рамках индивидуальной педагогики по Л.И.Виноградову.

2) дети с психологическими проблемами обучения. Девиация развивается в связи с кризологической декомпенсацией индивидуальности на фоне возрастного, динамического или ситуативного кризиса развития. В этом случае применяются психолого-сберегающие технологии обучения и воспитания, разрабатываемые кризологической педагогикой (Трошин О.В., 1996).

Кризисы развития являются очень частой причиной психологической декомпенсации ребенка, которая может купироваться в группе психологической компенсации при участии медицинского психолога и психотерапевта. В них с ребенком осваиваются конструктивные пути выхода из кризисной ситуации (временный психофизический дефицит, преходящие речевые нарушения (заикание); дети, испытывающие проблемы с леворукостью; при внезапной социальной депривации, семейном конфликте; нарушениям общения с учителем или сверстниками; обеспокоенность своими физическими недостатками). По-видимому, эта группа детей наиболее многочисленна среди детей с проблемами обучения.

3) Дети с педагогическими проблемами обучения. Девиация формируется в результате педагогической субкомпенсации индивидуальности. Они требуют использования образовательно-сберегающих технологий в группе педагогической поддержки, восстанавливающих учебную мотивацию ребенка, способствующих актуализации и реализации потребности в обучении. Для этого используются подходы реабилитационной педагогики (Н.П. Вайзман, 1996). К этой группе относятся дети с педагогической запущенностью; «не умеющие учится» и т.д.

4) Дети с валеологическими проблемами обучения. У них девиация развивается при валеологической дезадаптации личности ребенка. Требуется применение здоровье-сберегающих технологий воспитания и обучения в группе валеологической поддержки. Сюда относятся «группа риска по здоровью» с хроническими заболеваниями, затрудняющими обучение. Нарушение социально-психологической адаптации к среде при снижении здоровья исследуется валеологической педагогикой (А.А.Дмитриев, 1996).

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Особенности развития волевых качеств старших дошкольников
Дошкольный возраст – возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников фо ...

Язык движений
Наши движения отражают наши привычки – то, как мы думаем, взаимодействуем, воспринимаем внешние раздражители и реагируем на них. На татами можно многое узнать о собственных привязанностях. Работа с разными партнёрами позволяет общаться бе ...

Эриксоновский гипноз
Милтон Г. Эриксон (1901-1980) получил мировое признание как один из крупнейших, а, возможно, и крупнейший психотерапевт-практик ХХ века. Его нередко путают с однофамильцем Эриком Эриксоном (1902-1994) - психологом-теоретиком, видным предс ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru