Начальный этап научного развития специальной психологии и педагогики в России

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Начальный этап научного развития специальной психологии и педагогики в России

Страница 2

Идеи Кащенко о единой сети специальных школ для аномальных детей стали воплощаться в жизнь. Декретов Народных Комиссаров от 10 декабря 1919 г. определены функции наркоматов просвещения, здравоохранения и юстиции в отношении глухих, слепых, умственно отсталых и психически больных детей. На 1 Всероссийском съезде деятелей по борьбе с детской дефективностъю, преступностью и беспризорностью в 1920 г. нарком просвещения А.В. Луначарский сказал, что "в борьбе с дефективностью нужна тесная связь всех элементов русского общества и государства".

Всеволод Петрович сформулировал причины детской дефективности, рассказал о принципах дошкольного, школьного обучения аномальных детей и о дефектологическом образовании. Уже с 1919 г. при Доме изучения ребенка были организованы курсы по обучению работников-дефектологов.

По поручению Наркомпроса Кащенко в 1920 г. создает Педагогический институт детской дефективности. Он был его ректором до 1924 г., пока институт не вошел в качестве дефектологического отделения педагогического факультета во II Московский гос. университет. В 1924 г. отделение преобразовано в самостоятельный факультет Московского педагогического института имени А.С. Бубнова, где Всеволод Петрович до 1931 заведовал кафедрой лечебной педагогики. Одновременно с этим вузом возник в Петербурге и Педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный профессором А.С. Грибоедовым.

В.П. Кащенко явился автором первого русского учебника по дефектологии "Дефективные дети и школа" (1912); фундаментального труда "Проблемы изучения и воспитания ребенка" (1926); монографии ''Исключительные дети. Их изучение и воспитание" (1929). Однако, с 1926 г. Кащенко начинает подвергаться преследованию со стороны нового направления в советской дефектологии, к 1931 вытесняется со всех занимаемых должностей и отстраняется от руководства работой Медико-педагогической станции, будучи обвиненным в приверженности идеалистическим и биологическим теориям. В.П. Кащенко скончался в Москве 30 ноября 1943 г. К сожалению, в канонических дефектологических трудах роль опального основоположника отечественной дефектологии забыта. Его место заняли приверженцы новой, государственной идеологии, с материалистических и грубо социальных позиций трактовавшие обучение и развитие аномальных детей.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет) играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей ли ...

Правовая и психологическая оценка высказываний
Несмотря на то, что в российском праве уже более десяти лет действует институт компенсации морального вреда, до сих пор судебная практика и юридическая доктрина не выработали приемлемых критериев его оценки, то есть степени причиненных нр ...

Исследование методов урегулирования конфликтов
Урегулирование конфликта – это процесс его разрешения с помощью посредника. Участие посредника возможно как с согласия противоборствующих сторон, так и без их согласия [29, с 40]. Существует достаточно много методов урегулирования конфли ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru