Мотивы заключения брака

Информация » Ролевые ожидания и притязания студентов в браке » Мотивы заключения брака

Страница 3

Впрочем, любовь это не только влечение к другому человеку, и кроме чувств – наслаждений (чувств для себя) в ней и чувства – понимание (чувство для другого). Недаром говорят: любить значит понимать, быть любимым значит быть понятым. Любовь как бы рождает в людях сверинтуицию, способность чувствовать другого человека, ощущать его ощущения. [12; 380]

Что касается, специфики любви в ранней юности определяется ее романтичным характером, в силу разобщенности романтических и эротических компонентов. В ранней юности проявляется ожидание любви, неосознаваемая готовность к переживанию влюбленности, активное эмоциональное отношение к вопросам общения юношей и девушек. Эмоциональное содержание юношеской любви носит сложный характер, выражая желание эмоционального контакта, понимания, душевной близости с предметом любви. [7;168]

Период юности особенная пора, когда раскрывается сущность отношения к любви. Так в другом человеке зачастую что-то привлекает наше внимание, заставляет остановиться и почувствовать восхищение. Как следствие может наблюдаться преувеличение достоинств, происходит оборачивание недостатков в достоинства, в итоге можно наблюдать картину идеализации образа.

Идеализации образа – это своеобразный «кредит доверия», выдаваемый любимому человеку и в первые годы брака может сыграть негативную роль. Идеализация необоснованно завышает ожидания, предъявляемые к партнеру и к взаимодействию с ним. Осознание того, что реальный человек не соответствует идеальному образу, играет деструктивную роль, приводит к глубокой неудовлетворенности партнером, собой, отношениями в целом. В дальнейшем все это при неумении или нежелании наладить взаимодействие с учетом нового, уже более реального образа партнера приводит к распаду отношений.

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенч ...

Волевая сфера личности
Воля – психический процесс сознательной и целенаправленной регуляции человеком своей деятельности и поведения для достижения цели [5, с.292]. Воля является одним из важнейших условий человеческой деятельности. Волевую деятельность нельзя ...

Особенности развития коммуникативной сферы детей с ЗПР
Развитие общения – необходимое условие для формирования готовности к школьному обучению. Дети с ЗПР оказываются по многим характеристикам неспособными к систематическому усвоению знаний, умений, навыков. Запас знаний об окружающей их есте ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru