Мотивы заключения брака

Информация » Ролевые ожидания и притязания студентов в браке » Мотивы заключения брака

Страница 2

Большую роль может играть фактор «вынужденности» заключения брака; здесь проскакивает мотивация и личностный смысл каждого из партнеров. Специального внимания заслуживает ситуация ожидания ребенка: развитие семьи носит неоднозначный характер, т.к. может выступать как фактор риска для молодой семьи, поскольку резко сокращает продолжительность стадии «семья без детей» и ограничивает во времени период взаимной адаптации и формирование взаимной системы.

Процесс выбора партера может определятся многими факторами: физическая привлекательность партнера, особенность и манера поведения, профессия, социальный статус и предполагаемые перспективы. Важное значение имеет оценка достоинств друзьями, родителями и другими окружающими людьми.

Период поиска брачного партнера и ухаживания (вплоть до принятия решения о регистрации брака) имеет особое значение для последующего развития семьи и её функционирования. История семьи начинается с момента знакомства будущих супругов. Значимыми характеристиками периода выбора партнера и ухаживания является, то как и когда произошло знакомство (место и ситуация знакомства), характер первых впечатлений друг о друге (положительные или отрицательные эмоции). Первые впечатления формируются на основе самопредъявления партнеров, т.е. происходит как бы самоподача, это плавно перетекает в неосознанное преувеличение собственных качеств и достоинств. У каждого из партнеров существует своя «стратегия» (иными словами линия поведения); целью такого поведения является вызов симпатии/положительных эмоций, нахождение общих интересов и прочих вещей, которые впоследствии могут сблизить обоих партнеров. [6;44]

Даже после регистрации брака не прекращается исследование совместимости ролей и интересов. Общение и установка межличностных отношений супругов помогают подчеркнуть сходство своих потребностей и характеров, как возможность взаимодействия друг с другом.

Любовь, как один из мотивов брака.

Любовь может рассматриваться по-разному: как эмоциональный процесс, имеющий свой объект или как предметное чувство, имеющее свою динамику развития. В отношениях между молодой парой супругов любовь представляет собой высшую форму близости. Межличностные отношения, как до брака, так и во время брака строятся осознанно и произвольно. Открывается возможность установления подлинной близости и интимности, которые формируются в процессе совместной жизни. Возможно, на первых ступенях любви формируется способность отдавать и принимать.

По мнению некоторых исследователей, в большом числе случаев любовь оказывается фактором, препятствующим сохранению семейного союза. Во-первых, как пишет С.В. Ковалев: «В нетерпении любви мы ищем не супруга, а любимого, забывая о том, что жить нам придется не с одним этим прекрасным чувством, а с его объектом – вполне конкретным человеком, обладающим уникальным психическим миром, образом своего «я», темпераментом, характером и личностными особенностями, отчего слияние двух «я» не всегда приводит к проявлению одного «мы». Во-вторых, под романтическим покровом любви мы очень часто забываем, что, сколь бы супруги не любили друг друга, в своей семье они просто обязаны будут выполнять обычные для каждой супружеской пары функции. [25; 392]

Любовь к человеку другого пола представляет собой феномен внутреннего мира личности и реализуемые в процессе общения в любовной диаде. Любовь выявляется через отношение к другому человеку. Отмечается потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Любовь – это отчасти восхищение от образа и радость от общения с любимым человеком.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Индивидуальность
Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации субьективной реальности. Поэтому индивидуальность - это самоопределенность и обособленность личности, ее выделенность из сообщества, оформленность ее уникальности и неповторимости ...

Коммуникативная готовность к школе как составляющая психологической готовности
Коммуникативная готовность к школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения – сложная междисциплинарная проблема, которой посвящен целый ряд психолого-педагогических исследований, изучающих коммуникативную культуру, коммуника ...

Характеристика памяти как познавательного процесса
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru