Зависимость развития дисциплинированности от содержания служебной деятельности сотрудников ОВД

Информация » Психологическая сущность дисциплинированности » Зависимость развития дисциплинированности от содержания служебной деятельности сотрудников ОВД

Страница 1

Психологический анализ деятельности требует четкого знания основных функций, задач и требований к деятельности различных подразделений органов правопорядка. Задачами милиции являются:

-обеспечение личной безопасности граждан;

-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

-раскрытие преступлений;

-охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

-оказание помощи в пределах, установленных законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Объектом деятельности сотрудников милиции является правонарушитель. Этот объект имеет ряд особенностей. К числу значимых для деятельности работников милиции следует отнести такие характеристики правонарушителей:

I. а) антиобщественная направленность и общественная опасность поведения; б) противодействие или сопротивление правомерным воздействиям сотрудников милиции

II. в) опыт противоправной или преступной деятельности;

III. г) маскировка истинных целей и мотивов противоправной деятельности;

IV. д) типичность и индивидуальность в поведении;

V. е) своеобразие связей с окружающим миром, в том числе часто наблюдаемая идентификация себя с криминальной средой.

Исключительная сложность деятельности милиции диктует высокие требования к профессиональной подготовленности и выучке каждого сотрудника. Эта деятельность оказывает обратное влияние на сотрудников милиции как субъектов деятельности, развивая их знания, навыки, умения и способности, формируя определенные характерологические качества.

Деятельность работников милиции существенно зависит от мотивации труда, увлеченности и склонности к правоохранительной деятельности.

Формирование устойчивых положительных мотивов деятельности сотрудников милиции можно вести в четырех направлениях:

1) формирование непосредственных мотивов труда посредством раскрытия интересных и творческих сторон деятельности милиции;

2) развитие интереса к деятельности опосредованным воздействием на мотивы путем воспитания у сотрудников милиции чувства профессионального долга и гордости за принадлежность к милиции;

3) раскрытие перед сотрудниками перспектив служебного роста, продвижения по службе и повышения профессиональной квалификации как работника органов правопорядка;

4) эффективная организация труда сотрудников и создание в коллективе служб и подразделений милиции благоприятного морально-психологического климата.

Можно выделить следующие разновидности деятельности милиции: профилактическую; оперативно-розыскную; деятельность по дознанию и расследованию преступлений; по охране общественного порядка и безопасности; охранную деятельность. Профилактическая деятельность. Основная цель профилактической деятельности работников милиции — предотвращение правонарушений и чрезвычайных происшествий. Практически профилактическая деятельность является составной частью работы любого сотрудника милиции. Профилактическая деятельность строится на активном общении с населением, представителями органов местной власти, должностными лицами, что предъявляет особые требования к коммуникативным качествам и педагогическим способностям работников милиции, точному соблюдению законных прав граждан и правовых актов.

Для успешных профессиональных действий необходимо иметь следующие психологические качества:

- профессиональную наблюдательность;

- уравновешенность, самообладание при конфликтах;

- способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие;

- тонкую наблюдательность за душевной жизнью человека;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- способность к воссозданию образа по словесному описанию;

- умение делать выводы из противоречивой информации;

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Способы выступление с речью
Существует три способа произношения речи: · Чтение текста; · Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст); · Свободная импровизация (экспромт). Читают такие речи, от текста которых нельзя отступить: дип ...

Группы школьной дезадаптации
Анализ литературы позволяет выделить несколько групп, к которым относятся дети с различными проявлениями ШД. 1. «Норма» – дети адаптируются в течение первых двух месяцев обучения, относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в ...

Подходы к классификации детско-родительских отношений
Важным фактором психо-социального развития ребенка являются отношения родителей к детям. Ребенок усваивает нравственные позиции родителей, их отношения к другим людям, суждения и оценки, удовлетворяет свою потребность в положительных эмоц ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru