Профессиональные качества психолога

Информация » Профессионально-значимые и личностные качества психолога » Профессиональные качества психолога

Страница 2

Психолог должен быть разносторонне подготовленным специалистом. Поэтому его профессиональная эрудиция должна включать в себя не только знания в области психологии, но и определенную совокупность знаний в области истории, культурологии, философии, педагогики, социологии, политологии, экономики, права, филологии, физической культуры, математики и информатики, а также знания в области концепций современного естествознания. Профессиональные умения определяют успешность практической деятельности психолога, его способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей: конкретные действия, приемы, психологические "техники".

Профессиональные навыки - это упрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу. Чем больше опыт, тем больше профессиональных навыков приобретает специалист. [4,233]

Рассмотрим основные требования к подготовленности психолога по профессиональным дисциплинам.

В области психологии специалист должен:

· понимать цели, методологию и методы профессиональной деятельности психолога;

· владеть инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований;

· понимать специфику предмета психологии, ее связи с другими дисциплинам; знать основные отрасли психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни;

· знать историю развития и современные проблемы психологической науки;

· знать закономерности эволюции психики животных, сходство и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики;

· понимать мозговые механизмы психических процессов и состояний;

· знать природу деятельности человека, функции психики в жизнедеятельности человека;

· знать закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы;

· знать психологические закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

· знать механизмы внимания, эмоциональных явлений, процессы волевой регуляции;

· иметь понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития;

· знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях;

· знать закономерности психического развития человека на каждой возрастной ступени;

· знать основные закономерности психологии образования;

· знать критерии нормы и патологии психических процессов, состояний, деятельности человека, пути и средства компенсации и восстановления нормы;

· иметь представление о психологических проблемах трудовой деятельности человека;

· знать основные сферы и виды деятельности психолога;

· знать основы психодиагностики и психологического консультирования;

· знать основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога;

· владеть методами психологического просвещения и преподавания психологии. [4,234]

Кроме того, в рамках соответствующей специализации психолог должен владеть целым рядом углубленных знаний и практический умений. К основным сферам специализации относятся:

1) общая психология

2) психология личности

3) социальная психология,

4) политическая психология

5) психология менеджмента

6) психология труда и организационная психология

7) клиническая психология

8) психофизиология

9) специальная психология

10) психология развития и возрастная психология

11) педагогическая психология

12) психологическое консультирование

13) психология социальной работы

14) юридическая психология

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Теории психогенеза
Эти концепции возникли одновременно с описанием раннего детского аутизма Каннером, который, как уже говорилось, был склонен полагать, что аутизм является выражением врожденной неспособности детей к эмоциональному взаимодействию с окружающ ...

Психологическая характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст (англ. Teenage period, adolescence) – период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Подростковый комплекс ...

Характеристика личности манипулятора и манипулируемого. Причины формирования манипуляторского типа личности
Люди, несомненно, различаются по природному дару непреднамеренного (непроизвольного) влияния на других и по подверженности психологическому влиянию. Впервые идея о существовании манипуляторского типа личности была изложена философом и со ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru