Заключение

Информация » Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" » Заключение

Подводя итог проделанной работе, можно отметить, что проблема пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" является важной. Это связано с тем, что данное качество отрицательное и приводит к появлению у детей и подростков неправильного отношения к себе и окружающим. Поэтому необходимо воспитывать у них такое качество как оптимизм.

В I главе нашего исследования рассмотрено понятие пессимизма как качества личности и основные факторы, влияющие на его формирование. Оказалось, что данным вопросом мало кто из ученых занимались и уделяли этому какое-то внимание. Так же мы рассмотрели возрастные и психологические особенности детей и подростков "группы риска". Поведение подростка изменяется по мере его взросления.

Во II главе мы описали проявления пессимизма у несовершеннолетних и пришли к выводу, что у них необходимо воспитывать такое качество как оптимизм. Также проанализировали формы и методы формирования данного качества.

Применение форм и методов воспитания оптимизма позволит детям и подросткам правильно оценивать себя, научиться смотреть на мир в цветных красках.

Использование воспитателями методики формирования оптимизма у детей и подростков "группы риска" предполагает приобретение ими знаний о том, как организовать деятельность, какие методы воздействия использовать, а от каких отказаться, на решение каких задач направить свои усилия и каким образом решать эти задачи, чтобы обеспечить эффективность процесса воспитания.

Особенности воспитания оптимизма у детей и подростков "группы риска", как показало исследование, заключается:

а) в обеспечении воспитанников знаниями об окружающей действительности с преобладающим показом ее позитивных сторон;

б) в организации жизнедеятельности ребенка, таким образом, чтобы его положительный жизненный опыт преобладал над отрицательным.

Проведенная в ходе исследования работа показала, что наиболее эффективными в процессе воспитания оптимизма у детей и подростков "группы риска" в условиях Центра реабилитации несовершеннолетних является целесообразно организованная разнообразная деятельность воспитанников, в ходе которой удовлетворяются их интересы и потребности, обеспечивается положительный настрой.

Эффективность данного процесса зависит от уровня психолого-педагогической подготовки воспитателя, оптимистического отношения к каждому из воспитанников.

Мы считаем, что индивидуальный оптимизм личности, ее уверенность в собственных силах, проявляющаяся в связи с этим активность и инициатива способны в положительную сторону изменить существующую действительность.

Интересные материалы:

Медитация, ее роль и основные черты
Медитация - умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. ...

Специфика развития личности ребенка в младшем школьном возрасте
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время от 6-7 до 9-10 лет. Переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту обозначается как кризис 7 лет. По ...

Психолого-педагогические особенности глухих детей
Ранняя глухота значительно ограничивает возможность овладения речью и приводит к глухонемоте. При этом обычно не наблюдается органических нарушений речи, они носят вторичный характер и при адекватной коррекции компенсируются. Сохраненные ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru