Заключение

Информация » Социально-психологические особенности экологического сознания военнослужащих » Заключение

Одна из актуальнейших проблем сегодня – экологическая, предполагающая гармоничное взаимодействие человека с природой. Данная проблема базируется на психологии экологического сознания и поведения. Поскольку "сознание есть единство знания и отношения, создающееся и проявляющееся в деятельности и общении", то, соответственно, под экологическим сознанием понимается совокупность экологических представлений, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней. Психология экологического сознания акцентирует свое внимание на психологической составляющей взаимодействия (как реального, так и идеального) человека с миром природы. Экологическое поведение - это совокупность конкретных действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использованием природных ресурсов. Экологическое поведение человека определяется особенностями его экологического сознания и основными практическими умениями в области природопользования. Любое поведение человека происходит в соответствии с его значимыми мотивами, ценностными ориентациями, системой отношений личности. В данной работе экологическое сознание военнослужащего исследуется во взаимосвязи с некоторыми личностными характеристиками военнослужащих. Поставленная гипотеза о влиянии психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознание военнослужащих не подтвердилась. Таким образом, проведенное исследование экологического сознания военнослужащих выявило, что все-таки огромную роль в развитие экологического сознания любого человека играет экологическое образование и воспитание, а также наличие определенных морально-нравственных и личностных установок, которые надо воспитывать в человеке с детства.

Интересные материалы:

Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок
В психологии и педагогике сказка традиционно считается одной из форм организации детского опыта. Существование скрытого за незатейливым на первый взгляд сказочным повествованием психодиагностического, развивающего, психокоррекционного, пс ...

Изучение межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью при помощи методики «Рисованный апперцептивный тест»
Тематический апперцептивный тест (Thematic Apperception Test, ТАТ) – проективная методика исследования личности. Одна из старейших и наиболее распространенных в мире. Создана Х. Морган и Г. Мюрреем в 1935 г. Впоследствии методика становит ...

Коррекционно-воспитательная работа
Коррекция (с латинского – исправление) – это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией понимается как исправление отдельных дефектов, так и ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru