Заключение

Информация » Определение психологических особенностей профессиональной идентичности в зависимости от степени приобщения к профессии » Заключение

Комплексный теоретический анализ работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся изучения профессиональной идентичности дает возможность говорить о разнообразии теоретических концепций и подходов изучения, об отсутствии единой концепции, которая давала бы целостное непротиворечивое феноменологическое описание профессиональной идентичности.

В нашем исследовании рассматривались психологические особенности профессиональной идентичности педагогов с различным стажем работы. При этом в качестве теоретической основы исследования послужили концептуальные положения о психологических особенностях профессионального развития личности и концепция профессиональной идентичности Л.Б. Шнейдер.

Проведенное исследование позволило получить эмпирические данные, подтверждающие выдвинутые нами гипотезы, то есть:

§ проявились тенденции профессиональных ориентиров у учителей, имеющих различный стаж работы – молодые педагоги хотели бы усилить профессиональные качества, определяющие авторитарность, в то время как опытные педагоги стремятся идентифицироваться с эталонами профессионально привлекательных образов (способных к сотрудничеству, великодушию и альтруизму); выявлена тенденция, что с увеличением стажа работа, «Я идеальный образ» приближается к «Я реальному»;

§ профессиональная идентичность является одним из наиболее представленных видов идентичности в структуре самосознании педагогов.

Выявленные особенности профессиональной идентичности педагогов с различным стажем работы могут быть учтены при организации профессиональной переподготовки, при аттестации учителей, а также использованы в разработке тренинга профессиональной идентичности.

Исследование профессиональной идентичности можно продолжить в целях разработки методов и методик, направленных на диагностику уровня сформированности компонентов профессиональной идентичности. Можно рассмотреть индивидуально-психологическое своеобразие профессиональной идентичности у успешных и неуспешных педагогов.

Интересные материалы:

Группа эпилептоидов
Самыми характерными свойствами этого типа психопатов психологи считают: во-первых, крайнюю раздражительность, доходящую до приступов неудержимой ярости, во-вторых, приступы расстройства настроения (с характером тоски, страха, гнева) и, в- ...

Характеристика семей детей с химической зависимостью
Психотерапевт Г. Н. Луговкина говорит о том, что "довольно низкая эффективность терапии больных с химическими зависимостями традиционными методами связана с тем, что после курса лечения они возвращаются в прежнюю среду, особенно в се ...

Формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся на уроках биологии
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности на уроках биологии. От того, какова эта деятельность, зависит результат обучения. Отношение учащихся к собственной деятельности определяется в значительно ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru