Опыт урегулирования конфликтов в подростковом возрасте в малых группах зарубежом и в России

Информация » Механизмы урегулирования конфликтов в подростковом возрасте » Опыт урегулирования конфликтов в подростковом возрасте в малых группах зарубежом и в России

Страница 1

Рассмотрим возможные способы реагирования школы на конфликты зарубежом.

В Дании, Германии, Финляндии и США во многих школах существует школьная медиация. Медиация – это процесс, в котором независимая третья сторона руководит общением и переговорами на обсуждение идей и возможных решений спора или конфликта на базе консенсуса. Медиация проводится взрослыми и учениками в качестве медиаторов. Принимая во внимание важность, непосредственного вовлечения подростков в урегулирование конфликтов в школах создана медиация ровесников. Медиация ровесников – это способ разрешения конфликтов, при котором старшие ученики проводят медиацию с младшими.

Так в Дании в Ранум Школе работают с медиацией с весны 2004 года. Идея возникла в ученическом совете и была положительно принята школьными учителями и руководством. Опыт школы показывает, что очень правильным является следование определённым рекомендациям при выборе медиаторов для различных типов конфликтов.

- Для начала медиаторы должны быть на класс или два старше, чем конфликтующие стороны, обратившиеся за медиацией. Затем медиатору не следует участвовать в медиации, если конфликт касается одного из его лучших друзей [25].

С тех пор, как начала использоваться медиация ровесников, количество конфликтов между учениками снизилось, так как многие проблемные ситуации разрешаются с помощью медиации ещё до того, как они перерастут в конфликт.

Характерные особенности медиации в Ранум Школе:

§ 20 медиаторов-ровесников;

§ Команда медиаторов формируется исходя из потребностей конкретной ситуации;

§ Конфликты учеников 7-9 классов медиируются взрослыми;

§ Часто конфликты касаются сильных эмоций, связанных с любовными романами, дружбой, соперничеством или борьбой за определённый статус;

§ Результатом медиации является снижение числа продолжительности конфликтов.

Ученики Ранум Школе становяться медиаторами с 4-го класса, и некоторые из них продолжают участвовать в проекте до 9-го класса. Обычно новоиспеченные медиаторы не проводят собственных медиаций в первую пару лет деятельности. Они принимают участие в специальных курсах и таким образом обучаются. Когда они переходят в 5-й или в 6-й класс, большинство из них уже готовы к проведению некоторых простых медиаций с учениками младших классов.

Преимуществом такого значительного разброса возрастов является то, что у учеников есть возможность приобретения достаточно большого опыта в качестве медиаторов. Это означает, что они становятся все более профессиональными с возрастом, и со временем они могут делиться своими советами и руководствами с новыми медиаторами [25].

Медиаторы-ровесники обучаются социальным педагогом. Медиаторы-ровесники обучаются каждый год: частично в течение обучающего дня для медиаторов-новичков, частично – на следующий день для всех медиаторов – и новичков, и уже имеющих опыт проведения медиаций.

. В первый день социальный педагог освещает теоретические вопросы о том, что такое медиация, какова ее цель, какую роль выполняет медиатор и т.д. Кроме того, в первый день происходит работа с различными конкретными примерами применения медиации. На следующий день проводится только разбор конкретных примеров

Медиация стала частью культуры в Ранум Школе. Все учителя и ученики знают о медиации как о возможном способе разрешения конфликтов, и многие пользуются преимуществами этого метода.

В США в пяти из шести школ города Нью-Йорк, принявших участие в программах Школьных Медиаторов по альтернативному разрешению конфликтов наблюдалось снижение наказаний за драки на 45-70% в течение первого года функционирования программы.

Оценка влияния программы по креативному разрешению конфликтов, реализованной в четырёх многонациональных, разноэтнических школьных округах города Нью-Йорк (США), установила, что 84% преподавателей, принявших участие в опросе, отметили улучшение атмосферы в классах, 71% сообщили об умеренном или значительном сокращении случаев физического насилия в классах, а 66% отметили сократившееся количество словесных оскорблений. Более 98% респондентов признали, что программа медиации стала важным инструментом для выхода из конфликтных ситуаций [25].

Следующий опыт, урегулирования конфликтов в школе который заслуживает внимание – это опыт школ Новой Зеландии.

В Новой Зеландии в некоторых школах Оклеенда действуют школьные конференции. Никого долгосрочного лишения права посещать занятия или исключения из школы подростка не может состояться без проведения перед этим школьной конференции.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Теоретические аспекты изучения особенностей восприятия сказки дошкольниками
Главная ценность дошкольного возраста - высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать, с волнением следить за развитием сюжета, ждать счастливой развязки, поэтому мы говорим о возможности и необходим ...

Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования
Должностные обязанности специалиста Свою деятельность осуществляет в учебно-воспитательных учреждениях системы образования: детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, детских домах, школах, школах-интернатах, внешкольных учреждениях, ...

Мотивы и тактика конфликта
Мотив конфликта – это внутренняя, побудительная, субъективная сила, подталкивающая субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотив проявляется в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений). Мотив причина того или ин ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru