Сказка как средство развития восприятия детьми дошкольного возраста
Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в тоже время загадочна. «В некотором царстве, в некотором государстве» и ребенок уже «покидает» реальный мир и уносится в мир фантазии. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.
Стиль сказки также понятен ребенку. Он еще не умеет мыслить логически и сказка не утруждает ребенка, каким - то логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Она предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается и незаметно для себя усваивает жизненно важную информацию.
Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем, т.к. это для него более привлекательно. Таким образом, сказка прививает добро, а не только поддерживает его в ребенке.
Сказка очень близка ребенку, эмоционально по мироощущению, т.к. ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых. Всякая сказка - это рассказ об отношениях между людьми, и она вводит в круг таких отношений, которых ребенок в реальной жизни не может замечать.
Ребенок рождается с желанием познавать, и он с первого же дня должен учиться - учиться всему. И, единственное что должны делать мы взрослые - это не отказывать ему в знаниях.
Можно всегда с восхищением смотреть на читающего ребенка - глотает ли он страницу за страницей или водит пальчиком по этикетке на коробке конфет или по буквам разбирает уличную афишу не важно, что он читает - он нашел ключ к разгадке тайны.
Интересные материалы:
Близнецовый метод психогенетического исследования
Психогенетика — наука о наследственности и изменчивости психических свойств, возникшая на стыке психологии и генетики.
Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов.
Ме ...
Соотношение
интеллектуальных и творческих способностей как психологическая проблема
В данном параграфе мы попытаемся осветить вопрос о соотношении интеллектуальных и творческих способностей. Под словом «соотношение» обычно понимают:
- отношение;
- взаимная связь между чем-нибудь1.
Поэтому соотношение интеллектуальных ...
Патогенез
Проанализированный нами клинический материал подтвердил наличие разных видов аутизма в зависимости от эндогенного, хромосомного, органического и экзогенного его происхождения. Это нашло отражение и в МКБ-10 (WHO, 1994). В группу первазивн ...