Использование информационных технологий в учебном процессе

Информация » Влияние информационных технологий на отношение к миру у младших школьников » Использование информационных технологий в учебном процессе

Страница 2

Остановимся подробнее на вопросе о психологическом развитии дошкольника и постараемся проследить влияние компьютерного обучения на психологическое развитие в этом возрасте. "Дошкольное детство - первый период психологического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности" [13, 3]. В возрасте от 3 до 7 лет "дошкольник подходит к "открытию" мира взрослых - со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок - предмет - взрослый. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Все виды этой деятельности объединяет их моделирующий характер. "Главным новообразованием становится внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений" *). Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности - игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение [13]. В том числе это происходит и через компьютерное обучение. Важно, чтобы компьютерное обучение, которое идет через игры, хотя бы и совместные, не вытесняло сюжетно-ролевой игры, ведущей деятельности в данном возрасте, а также различные виды продуктивной деятельности: изо, конструирование, трудовую деятельность, общение, а дополняло бы их.

Из дополнительных аспектов раннего компьютерного обучения можно отметить то, что оно может способствовать сенсорному развитию посредством наглядных образов, поскольку "зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающими", развитию непроизвольной памяти, связанной с положительными эмоциональными переживаниями, волевых усилий, т.к. совместное обучение с другими детьми происходит за одним компьютером, и поэтому ребенку необходимо ждать своей очереди.

Компьютерное обучение младших школьников

Младший школьный возраст начинается в 6-7лет и завершается к 9-10 годам. Он "определяется важными внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу"…Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношении людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью…К концу школьного возраста ребенок представляет собой в известном смысле личность , он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности – учении. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, рисование и другие виды учебной деятельности. На основе учебнойдеятельности при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития возникают предпосылки к творческому сознанию и мышлению (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)…Учебная деятельность требует от ребенка особой рефлексии, связанной с умственными операциями. Общая сензитивность к воздействию окружающих условий жизни, свойственная детству, содействует развитию адаптационных форм поведения, рефлексии и психических функций»[18, 251-253].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные материалы:

Изучение самосознания в отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский, А.В. З ...

Проявления пессимизма у детей и подростков "группы риска"
Ребенок, проживающий в условиях постоянного стресса, испытывает травмирующие переживания, которые не только доставляют страдание и боль, но и делают его озлобленным на обидчика. Общее физическое и психическое развитие детей и подростков & ...

Эмоции и мимические жесты
Очевидно, что по лицам людей в ничуть не меньшей степени, чем по их словам, можно судить об их актуальном психологическом, и в частности эмоциональном, состоянии, например, нервничает ли он, удивлены чем-то, сердятся или радуются. Телесны ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru