Заключение

Информация » Устранение причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития » Заключение

Семья - первичная реабилитационная среда, без которой становление и развитие ребенка - инвалида невозможно. Поэтому осознание и принятие семьей состояния ребенка, как свершившегося факта, побуждение близких к активному поиску реальных путей в достижении конкретных результатов в восстановительном лечении и социальной реабилитации - вот одна из самых тяжелых и длительных задач в работе психолога.

Особенности контактирования ребенка со своими родными, степень их восприимчивости на поступаемые от ребенка сигналы и полнота удовлетворения его потребностей во многом определяют характер формирующихся в первые годы жизни отношений ребенка с людьми и отношение его к самому себе.

Хорошее настроение родителей, их уверенность в своих силах самым благоприятным образом сказываются и на качестве ухода за детьми, поскольку ребенок и его родители составляют единую динамическую систему, взаимодействующую с окружающими людьми и противостоящую неблагоприятным внешним обстоятельствам. Ослабление любого из компонентов этой системы приводит к ослаблению ее жизнестойкости.

Семья обеспечивает базисное чувство защищенности, обеспечивая безопасность ребенка при его взаимодействии с внешним миром, освоении новых путей его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

Воспитание ребенка с нарушениями развития в семье имеет большое значение для ребенка еще и потому, что является источником накопления необходимого жизненного опыта. Известно, что на состояние интеллекта оказывает большое влияние собственный опыт ребенка. Дети учатся в действии: они манипулируют игрушками и участвуют в различных играх. Качество и количество игрушек, которыми могут обеспечить своих детей родители , так же как качество и количество их игровых взаимодействий может стимулировать интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Предоставляемая родителями возможность посещения ребенком музеев , театров, отдыха на природе - то есть возможность приобретать разнообразные, интересные, значимые и волнующие впечатления - все это во многом определяет потенциал ребенка в его дальнейшем развитии.

К сожалению, не всегда получается так, что родители в состоянии дать своему малышу ту любовь и поддержку , в которой он нуждается и не потому, что он нелюбим ими, а потому, что они не умеют общаться с ним , и часто сами нуждаются в помощи специалистов : социальных работников, психологов, педагогов , задача которых - помочь родителям научиться обращаться со своим ребенком, принять его таким, какой он есть , а иногда даже и помочь им научиться любить его.

Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.

Интересные материалы:

Посттравматическое стрессовое расстройство
Возникает как отставленная и/или затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию исключительно угрожающего или катастрофического характера, которые способны вызвать дистресс почти у любого человека (катастрофы, войны, пытки, терроризм ...

Цели контент-анализа в социально-психологическом исследовании
- изучение социально-психологических особенностей создателей (авторов; отдельных личностей, группы, в том числе скрытых (неосознаваемых) проявлений и тенденций; - изучение реальных социально-психологических явлений, отраженных в содержан ...

Психодиагностика
Возможность эффективной коррекции нарушений психического развития определяется их ранней диагностикой. Психодиагностика- область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенносте ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru