«Служба сопровождения семьи и ребенка» в г. Пскове

Информация » Устранение причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития » «Служба сопровождения семьи и ребенка» в г. Пскове

Страница 3

Информационно-просветительская деятельность – проводится в процессе информирования семей об услугах, предоставляемых семьям в Псковской области. Данной работе способствует издание справочной и информационной литературы (буклеты, справочник, информационные листы и др.), их содержание направлено, в числе прочего, на обучение родителей приемам и средствам абилитации и реабилитации ребенка, а также на информирование широкой общественности о проблемах детской инвалидности и воспитывающих детей-инвалидов семей. Для этой же цели происходит сотрудничество со средствами массовой информации. Работа по этому направлению осуществляется во взаимодействии с общественными родительскими организациями.

Оказание помощи семье начинается с момента обращения в службу. Первый контакт с семьей происходит во время телефонного разговора, в ходе которого выясняется первичный запрос семьи, принимаются и заносятся в журнал обращений основные сведения о семье, назначается первая встреча.

Обычно первичный прием проводят семейный психолог и специальный педагог. В зависимости от первичного запроса семьи к ним могут подключиться социальный адвокат и врач. Встреча может проходить как в помещении службы, так и по месту жительства обратившейся семьи. На первичном приеме семья знакомится с задачами службы, ее специалистами и услугами, которые они оказывают. Уточняются и дополняются запросы семьи, собираются дополнительные сведения о семье и ребенке, при необходимости проводится обследование развития ребенка. Семья получает первые рекомендации. Результаты встречи предоставляются всем членам команды для обсуждения и выбора путей решения проблем, обозначенных семьей, а также тех проблем, которые были выявлены специалистами. Назначается куратор семьи, его задачей является поддерживать связь с семьей, информировать ее о мероприятиях, которые организуются специалистами службы, выявлять возникающие запросы, следить за ходом реализации индивидуальной программы сопровождения, которая разрабатывается совместно с семьей на следующем этапе.

В следующий раз (второй этап работы команды) семья встречается с куратором. В ходе беседы обсуждаются предложенные специалистами пути удовлетворения запросов семьи, на основе чего составляется Индивидуальная программа сопровождения семьи (ИПС), определяются сроки реализации поставленных задач.

На третьем этапе ведется работа над задачами психологопедагогического, социально-правового, медицинского сопровождения семьи, прописанными в индивидуальной программе сопровождения. По истечении установленного ИПС срока происходит оценка полученных результатов, которые в дальнейшем обсуждаются с семьей. Если поставленные задачи не решены – ИПС корректируется, ставятся новые задачи, обсуждается и планируется дальнейшее сотрудничество. Если же поставленные задачи реализованы, специалисты расстаются с семьей, однако связь с ней поддерживается через куратора.

Четвертый этап – завершающий. В связи с тем, что целевая группа в проекте ограничена возрастными рамками (семьи с детьми до 7 лет), предполагается выпуск семьи из программы по возрасту ребенка, после которого семья переходит в другую организацию (школа, детский сад, центр и др.). На данном этапе специалисты службы дают рекомендации семье по выбору учреждения, готовят пакет документов от СССиР. При необходимости связываются с коллегами и администрацией учреждений, куда поступает ребенок.

Опыт создания и деятельности СССиР в г. Пскове показал, что работа по сопровождению семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития востребована. За полтора года работы Службы ее услугами воспользовалось 48 семей, живущих в городе Пскове и в Псковской области. Все обратившиеся семьи воспользовались, в той или иной форме, социально-правовым сопровождением; 30 получили психолого-педагогическую, 20 – психокоррекционную, 10 – медицинскую поддержку. Кроме того, установлены контакты Службы со специалистами, оказывающими помощь детям с нарушениями развития в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты населения.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные материалы:

Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией
Изменения в нашей стране, касающиеся социальной, экономической сфер ставят перед обществом новые задачи, решение которых зависит и от того, как школа справится с возложенными на нее обязанностями по воспитанию активной, ответственной, сам ...

Психологическая компенсация
Психологическая компенсация - (от латинского "возмещение, уравновешивание") - это сложный процесс замещения или перестройки нарушенных функций. В основе перестройки нарушенных функций лежат механизмы приспособления психофизичес ...

Изоморфизм физического, физиологического и феноменального полей
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (гештальтизм) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. Выдвинула программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов, первичных по отношению к своим компонента ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru