Развитие руководителя через своих подчиненных

Информация » Психологические требования к руководителю » Развитие руководителя через своих подчиненных

Страница 4

В отношениях с подчиненными следует быть объективным, справедливым, предъявлять ко всем одинаковую требовательность, оценивая каждого из них, прежде всего, по отношению к делу, по результатам работы. Ни при каких обстоятельствах нельзя создавать вокруг себя группу «любимчиков».

Это всегда восстанавливает против него всех других членов коллектива и отрицательно сказывается на его авторитете. Свои отношения с подчиненными руководитель обязан строить на основе товарищества, доброжелательности и справедливости, видеть в каждом подчиненном человека, считаться с материальными и духовными потребностями подчиненных, в противном случае у подчиненных может возникнуть чувство неудовлетворенности, мешающее им работать, повышать свое мастерство. Поэтому важнейшей задачей каждого руководителя является выработка у себя и своих подчиненных профессионального иммунитета против заражающих негативных морально-психологических влияний, которым они подвергнуты по роду своей деятельности. Радикальным средством выработки такого иммунитета является постоянное совершенствование специальной подготовки. Углубленные познания в области философии, социологии, психологии, педагогики помогут сохранить и упрочить интеллектуальные и моральные качества, необходимые руководителю.

Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит, работать в коллективе как преподаватель, создавать положительную среду для учебы, помогать другим в развитии их карьеры.

Следует систематически анализировать свое поведение, методы и стиль работы, объективно оценивать свои недостатки и стараться от них избавиться. Руководитель должен помнить, что он ни при каких обстоятельствах, даже самых трудных, не имеет права теряться и прекращать борьбу за выполнение поставленных перед коллективом задач. Безвыходных положений нет. При любой ситуации есть выход, но надо только его найти.

Эффективность управления в значительной степени зависит от своевременного и обоснованного принятия решений и их последовательно выполнения. Управление – непрерывный процесс, состоящий из ряда отдельных постоянно повторяющихся циклов, каждый из которых включает в себя операции, именуемые стадиями управленческого цикла.

Ряд исследователей считает, что «процесс управления состоит из семи элементарных циклов: сбор и анализ информации, определение цели, постановка задачи, принятие решения, исполнение, контроль, корректировка».

Людей, которые рождаются лидерами, талантливыми руководителями, мало. Но стать таким можно. Мудрый руководитель понимает, что главное, чем он располагает, – это его подчиненные. Им он и отдает предпочтение перед другими людьми. Руководитель добивается чего-либо только благодаря своим подчиненным. А поэтому одна из главных задач руководителя – умение разбираться в людях, их знаниях, особенностях характера, настроениях…

- Все больше и больше людей начинают понимать, что отношения между людьми (в частности между руководителем и подчиненным) являются не частью управленческой деятельности, а это, собственно, и есть управление как таковое, так как ни одно предприятие не может «работать» без человека.

- Управление – это не совокупность видов деятельности, один из которых отношения между людьми. Управление и есть умение общаться с людьми.

- Не следует приходить к выводу, что руководитель стал непревзойденным: работа над собой должна быть не эпизодической, а постоянной. И только это принесет успех.

- Огромное (ничем не заменимое) значение имеет личность руководителя, его черты, качества. А они подчас тоже нуждаются в корректировке, совершенствовании.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные материалы:

Особенности использования информационных технологий в контексте православного воспитания
В современных условиях мало кто остается равнодушным к проблеме влияния информационных технологий на ребенка. В этом разделе мы постараемся дать некоторые мнения по данному вопросу представителей Русской Православной Церкви. Рассмотрим в ...

Виды мотивов
Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми. 1. Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, ...

Идентификация
Понятие идентификации имеет достаточно долгую историю своего существования в социальной психологии. Это, однако, не свидетельствует о высокой степени проработанности проблемы. Несмотря на многочисленные попытки осмысления данного феномена ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru