Экспериментально-психологические исследования в Великобритании в конце 19 века

Информация » Основные этапы развития психологии » Экспериментально-психологические исследования в Великобритании в конце 19 века

Страница 2

Эббингауз тоже руководствовался идеей о том, что люди запоминают, сохраняют в памяти и вспо минают факты, между которыми сложились ассо циации. Но обычно эти факты человек осмыслива ет, и поэтому весьма трудно установить, возникла ли ассоциация благодаря памяти или в дело вме шался ум. Эббингауз задался целью установить за коны памяти "в чистом виде" и для этого изобрел особый материал.

Особую популярность приобрела вычерченная Эббингаузом "кривая забывания". Быстро падая, эта кривая становится пологой. Оказалось, что наибольшая часть материала забывается впервые минуты после заучивания. Значительно меньше забывается в ближайшие минуты и еще меньше - в ближайшие дни. Сравнивалось также заучивание осмысленных текстов и списка бессмысленных слогов. Эббингауз выучивал текст "Дон-Жуана" Байрона и равный по объему список слогов. Осмысленный материал запоминался в девять раз быстрее. Что же касается "кривой забывания", то она в обоих случаях имела общую форму, хотя при осмысленном материале падение кривой шло медленнее.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Эффективный руководитель
Все мы работаем, и нам не безразлично, кто нами руководит. В этом разделе речь пойдет не просто о руководителе вообще, а именно об эффективном руководителе. Любая организация, предприятие может рассматриваться в двух планах: как формальн ...

Анализ основных подходов к классификации видов памяти
Память является основой психической деятельности. Без нее невозможно формирование поведения мышления, сознания, подсознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений ...

Учет психологических особенностей личности в профессиональном самоопределении школьников
Уже отмечалось, что в учебном процессе не все явления и возрастные изменения школьников доступны непроизвольному восприятию учителя: состояние заинтересованности, ход его мысли, динамика внимания, способностей. Этот же аспект затрагивает ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru