Экспериментально-психологические исследования в Великобритании в конце 19 века

Информация » Основные этапы развития психологии » Экспериментально-психологические исследования в Великобритании в конце 19 века

Страница 2

Эббингауз тоже руководствовался идеей о том, что люди запоминают, сохраняют в памяти и вспо минают факты, между которыми сложились ассо циации. Но обычно эти факты человек осмыслива ет, и поэтому весьма трудно установить, возникла ли ассоциация благодаря памяти или в дело вме шался ум. Эббингауз задался целью установить за коны памяти "в чистом виде" и для этого изобрел особый материал.

Особую популярность приобрела вычерченная Эббингаузом "кривая забывания". Быстро падая, эта кривая становится пологой. Оказалось, что наибольшая часть материала забывается впервые минуты после заучивания. Значительно меньше забывается в ближайшие минуты и еще меньше - в ближайшие дни. Сравнивалось также заучивание осмысленных текстов и списка бессмысленных слогов. Эббингауз выучивал текст "Дон-Жуана" Байрона и равный по объему список слогов. Осмысленный материал запоминался в девять раз быстрее. Что же касается "кривой забывания", то она в обоих случаях имела общую форму, хотя при осмысленном материале падение кривой шло медленнее.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Особенности эмоционального благополучия ребенка
Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» [25]. Воспитание ...

Функции, структура и динамика семьи
Отечественная социальная психология рассматривает семью как малую группу со специфическим целевым назначением, в первую очередь семья является коллективом, поскольку ее внесемейная и внутрисемейная деятельность является социально значимой ...

Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
Вопрос о развитии памяти породил в психологии большие споры. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классич ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru