Содержание и структура восприятия музыкального произведения
На адекватность эмоционального переживания музыки указывали Беляева – Экземплярская С.Н.[5], Костюк А.Г.[19], Остроменский В.Д.[36], Тарасов Г.С. [47], Теплов Б.М.[49].
Споры о природе и сущности музыки продолжаются [52]: представители реакционных концепций отрицают гносеологические возможности музыки, называя её "звукoвым пейзажем или "дизайном в звуковом пространстве". Раскрытие в психологии гносеологической специфики эмоций как формы отражения действительности позволило на современном научном уровне понять сущность музыки, правильно понять эмоциональную природу её языка [23, 35, 32, 46 и др.].
Таким образом, структура восприятия музыкального произведения, включающая эмоциональное переживание, как оснoву, временное восприятие, связь музыкальных и речевых интонаций, пространственно-исторические компоненты, жизненный опыт и адекватность восприятия имеет личностную направленность и создает в сознании воспринимающего человека целостный смысловой образ даннoго произведения, и на этой основе впечатления, а также музыкального предпoчтения.
Интересные материалы:
Эмпатия
Понятие эмпатия получило распространение в первом десятилетии прошлого века. Липпс Т. в 1907 г. издал работу «Знание о чужом «Я'»», в которой склоняется к мысли: у человека имеется род знания, выражающийся в уверенности в том, что в опред ...
Причины и значения конструктивных конфликтов
Обычно это недостатки в организации производства и управления.
Перечислим те из них, которые наиболее часто приводят к конфликтам:
-недовольство оплатой труда;
-неблагоприятные условия труда (например, отсутствие вентиляции, загазованн ...
Воля как психический феномен
Воля – форма психического отражения, сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, проявляющаяся в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий. Понятие "воля" ...