Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению

Информация » Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению

Готовность детей к школьному обучению, предполагает определенный уровень развития психических процессов, обеспечивающих включение ребенка в новую для него систему социальных отношений, а также успешное овладение чтением, счетом, письмом, решением арифметических задач. Обучение ребенка, по Л.С. Выготскому, опирается не столько на уже созревшие функции и свойства ребенка, сколько на созревающие. Эти функции развиваются в процессе обучения, которое идет впереди развития. Период созревания соответствующих функций является самым оптимальным периодом для соответствующего вида обучения [6].

В последнее время возрос процент неуспевающих учеников, которые по ряду причин не смогли адаптироваться к условиям школьного обучения. Одной из причин школьной дезадаптации является недостаточная сформированность коммуникативной деятельности дошкольников. В связи с этим возникает необходимость создания необходимых педагогических условий и приёмов формирования компонентов коммуникативной готовности к школе и внедрения их в структуру программы ДОУ.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеются трудности в формирования коммуникативных навыков. Несовершенство коммуникативной сферы не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Большинство детей с ЗПР с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной.

Интересные материалы:

Психологические особенности
Психология семьи - относительно молодая отрасль психологического знания, находящаяся в стадии своего становления. Она базируется на богатейшей практике семейной психотерапии, опыте психологической помощи семье и семейного консультировани ...

Мозг или тело
Мы не случайно начали наш анализ с картезианской психофизической проблемы и ее принципиального теоретического решения, предложенного Спинозой, ибо позиция, занимаемая психологами-теоретиками в отношении к картезианской дихотомии, и есть т ...

Типы психологического развития
Выделяют несколько типов психологического развития: 1) Эволюционный /сравнительно медленные количественные и качественные преобразования при переходе человека из одной возрастной группы в другую, охватывающие значительные периоды жизни. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru